Лучший педагог года

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа)

Диана Шишова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД

по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие».

Тема:«Волшебница - вода».

Вид деятельности : образовательная деятельность.

Возрастная группа : средняя группа №5.

Ф. И. О. воспитателя: Шишова Диана Ивановна.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Волшебница-вода».

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница-вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования : вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.

2. Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.

Материал и оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, презентация, макеты тучки и капелек, стаканчики с водой по количеству детей, молоко, цветные камушки, чайная ложка, кусочки льда, термос с горячей водой, зеркальце, акварельные краски, кисточки, сок.

Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, проведение опытов с водой в группе.

Словарная работа: бесцветная, без запаха, безвкусная, жидкая, пар, радуга, лаборатория, исследователи.

Участники: воспитанники средней группы детского сада, воспитатель, тучка, капелька.

Ход ОД:

Дети входят в зал

Воспитатель Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить.

А чтобы узнать о чем, надо загадку отгадать:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. Что это?

Дети: (Вода)

на экране появляется картинка с водой

Воспитатель: Правильно, вода. Сегодня мы с вами многое узнаем о воде; Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети:

- люди пьют воду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- каждый день моют руки и лицо;

- поливают растения, чтобы не засохли;

- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами превратимся в исследователей и узнаем многое о свойствах воды.

Под звуки веселой музыки в группу влетает тучка, кружась, разбрызгивая капельки.

Воспитатель: Здравствуй Тучка, почему ты такая грустная?

Тучка: Здравствуйте! Мои детки - капельки разбежались. Ребята, вы их не встречали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не волнуйся Тучка, мы с ребятами обязательно поможем тебе отыскать капельки. Верно, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А для этого нам нужно закрыть глаза, покружиться и сказать: «Вокруг тучки повернись в водном мире окажись. Давайте скажем все вместе.

дети повторяют

Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебной стране.

(Появляется прозрачная капелька).

Ой, посмотрите ребята, кто же это?

Дети: капелька.

Воспитатель: Правильно, а что такое капелька?

Дети: частичка воды

Воспитатель: А теперь я приглашаю Вас в волшебную лабораторию, где Вы расскажите о свойствах воды.

Дети подходят к столу

Воспитатель: Перед Вами стоят стаканы с водой. Посмотрите и расскажите о цвете воды. (Какая вода)

Дети:

- вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Как доказать это?

Дети: Надо в нее что-то положить и посмотреть, будет ли видно.

Воспитатель: Давайте положим в Банку с водой камушки.

дети кладут камушки

Воспитатель: Что Вы видите в воде?

Дети: камушки.

Воспитатель: Почему Вы видите их?

Дети: потому, что вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Посмотрите на мой стакан. В него налито молоко. Я опускаю соломинку в стакан с молоком. Вы ее видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не вижу. Почему?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте понюхаем воду.

нюхают

Воспитатель: Что мы можем о запахе?

Дети: вода не пахнет.

Воспитатель: А теперь попробуйте ее на вкус, выпейте по глоточку.

дети пьют

Воспитатель: Какая на вкус вода?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А теперь сравним вкус воды и сока, попробуйте.

дети пьют сок

Воспитатель: Что мы можем сказать о соке и воде?

Дети: сок - сладкий, а вода без вкуса.

Воспитатель: А теперь я предлагаю аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Да, так как вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу капельку. Хотите знать, почему она такая веселая? Эта капелька очень любит петь. Давайте все вместе послушаем песенку воды.

Звучит шум воды

Воспитатель: Спасибо тебе капелька. Твоя мама – Тучка очень по тебе соскучилась, давай мы тебе поможем добраться до нее.

Воспитатель вместе с детьми приклеивает капельку к Тучке.

Воспитатель: Тихо, тихо, дети, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет?

Дети находят капельку с грустным выражением лица.

Воспитатель: Капелька, почему ты такая грустная?

Капелька: Однажды на небе я видела радугу после дождя. Она была такая красивая. И мне захотелось быть похожей на нее.

Воспитатель: Капелька не расстраивайся. Твое желание обязательно сбудется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами вода и краски. Что же мы сможем сделать для капельки?

Дети: Раскрасить её.

Воспитатель: Давайте попробуем окрасить воду. Сначала посмотрите, что буду делать я. Я возьму кисточку, аккуратно обмакну ее в краску и опущу в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Вода стала цветной.

Воспитатель: Верно! Вода окрасилась. Почему?

Дети: краска попала в воду.

Воспитатель: Правильно. Вода меняет цвет, когда в нее попадает другое вещество. А теперь вы приступайте к волшебству, превращайте воду в разные цвета.

звучит волшебная музыка, на экране появляется радужная капелька

воспитатель меняет капельку на радужную

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая стала красивая капелька. Ты знаешь, капелька, мама – Тучка по тебе очень соскучилась, тебе нужно спешить к ней, давай мы тебе поможем добраться до нее.

Воспитатель вместе с детьми приклеивает капельку к тучке.

Воспитатель: Ребята, кажется, дождь начинается.

Динамическая пауза «Тучка и капельки».

На экране появляется дождевая тучка.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (хлопают в ладоши)

Тучки собираются. (Поднимают руки верх)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (Хлопают в ладоши)

Дождик начинается. (Поднимают руки вверх)

Вот на землю капельки, (Присаживаются)

Капельки упали.

Ручейками по земле (Бегут по кругу)

Быстро побежали!

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (Хлопают в ладоши)

Дождик продолжается (Поднимают руки вверх)

И никак, и никак (Хлопают в ладоши)

Дождик не кончается. (Поднимают руки вверх)

Капельки устали, (Присаживаются)

Долго танцевали.

Дождик, дождик перестань, (Грозят пальцем)

Отдохнуть немного дай!

Воспитатель: Дождь прошел,

Развесив в небе,

Пестрой радуги усы

И оставив нам на память

Только музыку росы.

Ребята, давайте послушаем с вами музыку росы.

(Дети садятся на подушки, музыку росы исполняют дети подготовительной группы на стаканах с водой.)

на экране и стекле появляется паровая капелька.

Воспитатель: Дождь прошел, и появилась паровая капелька. Получилась она из пара. А как это произошло, я вам сейчас покажу.

Воспитатель проводит опыт с горячей водой.

Воспитатель: Сейчас я очень аккуратно открою термос с горячей водой. Что вы видите?

Дети: Появился пар.

Воспитатель: Пар появляется, когда вода очень горячая, поэтому нужно быть очень аккуратным, чтобы не обжечься.

Воспитатель: А если подставить к горлышку термоса зеркальце – на нем появятся капельки.

Воспитатель показывает детям опыт.

Воспитатель: Как вы думаете, как они здесь появились?

Дети: из пара

Воспитатель: Значит пар – это тоже вода. Вот какая бывает разная вода! Ребята, пар появляется только тогда, когда вода горячая, поэтому паром можно обжечься, нужно быть очень аккуратным.

Паровая капелька, мама тучка по тебе очень соскучилась. Ребята, давайте поможем капельке добраться до тучки.

Звучит шум ветра.

Воспитатель: Ой, как стало холодно, ветер прямо ледяной! Давайте мы с вами пойдем и посмотрим, откуда же дует ветер?

Дети с воспитателем подходят еще к одному столу, на котором лежат льдинки. Над столом висит «ледяная» капелька.

Воспитатель: Дети, да здесь ледяное царство! Посмотрите сколько ледяных» капелек, какие они?

Дети рассматривают льдинки.

Дети: Твердые, тяжелые.

Воспитатель: Как получается лед?

Дети: вода замерзает.

Воспитатель: Давайте положим ледяную капельку в ладошку. Что происходит, когда мы берем ее в руки?

Дети: Капелька тает, превращается в воду.

Воспитатель: Да, ребята, вода может быть твердой, когда превращается в лед. Лед – это вода. Вот почему эта капелька такая удивленная, ей стало очень интересно – как же это вода превращается в лед. Ребята, а мы с вами умеем удивляться, давайте удивимся вместе с капелькой.

Воспитатель: Капелька, тебе пора возвращаться к маме - Тучке, ребята, давайте поможем ей добраться до тучки.

Дети с воспитателем возвращают капельку Тучке.

выбегает тучка

Воспитатель: Вот посмотри, Тучка, мы вернули тебе все твои капельки и узнали много о воде.

Тучка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли собрать моих деток!

Вы привыкли, что вода –

Ваша спутница всегда!

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды Вам не прожить!

Давайте все вместе водичку беречь,

И каждую капельку дружно стеречь.

А на прощание хочу вам подарить сладкие леденцовые капельки, угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо тебе тучка. Ребята, давайте скажем тучке спасибо!

Дети: Спасибо.

Тучка: До свиданья, ребята.

Дети: До свиданья, тучка.

(уходит под музыку)

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. Вокруг себя все повернитесь, в детском саду все окажитесь.

Вот и оказались мы в детском саду. Давайте пройдем в группу и отведаем сладкое угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» К О Н С П Е К Т Интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель: Обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Царица вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ НОД ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия по НОД «Познание» "Волшебница вода" Подготовительная группа Программное содержание: Закрепить знания о разных состояниях.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется» Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода изменяется» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа) Месяц/ неделя Наименование опыта/ тема Вид опыта Исследовательская задача Оборудование и материалы 09 1 неделя «Волшебная вода» Кратковременный.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа)
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 20:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Диана Шишова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД