Елена Векли
Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
Интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности
«Волшебница вода»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с некоторыми свойствами воды, понять, что вода – бывает разной. Расширить представление детей о необходимости воды для живых организмов. Развивать стремление к поисково–познавательной деятельности. Способствовать владению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая среда:Картины, стаканчики с водой, мука, сахар, мел, чайные ложечки, салфетки, трубочки, фрукты.
Ход: Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодными льдинками или горячим паром.
Послушаем.
Вот какая она разная. (Звучит журчание воды).
А сейчас ребята расскажут о превращениях волшебной воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
• 1. В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
• Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
• Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьётся.
• На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
• Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
• Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
• Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
• Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
• Вы в пруду её найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда наша спутница – вода!
Вед. : Ребята, отгадайте загадки и найдите отгадки на картинках.
ЗАГАДКИ: 1. Не кузнец, а с клещами. (рак)
2. Вильнет хвостом туда – сюда – и нет её, и нет следа. (рыба)
3. Через море–океан плывет чудо-великан
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (кит)
Вопросы:
• Что объединяет рыбу, рака и кита? (среда обитания – все они живут в воде)
• Где можно увидеть воду?
• Как человек использует воду? (вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, питья, полива)
Обобщение: а сейчас дети подведут итог нашего разговора.
1 реб: Вода нужна не только человеку, но и всему живому не Земле
2 реб: Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода – это среда обитания.
3 реб: Все растения и животные без воды погибнут.
Воспитатель: Дети, что такое вода?
(Это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать, разливать и т. д.)
Ребята, я предлагаю вам сейчас перейти в лабораторию, где будете делать опыты, и узнаете, какими свойствами обладает вода.
(Воспитатели меняются детьми) и отправляются в группы-лаборатории. Садятся за столы и начинают работу.
Опыт №1 Свойство текучести.
Опыт №2Вода – растворитель.
Дети выходят из-за столов. Проводится беседа в кругу «А что было бы?».
Вопросы:
1. назовите прозрачные предметы в группе? (окно, стекло, стаканы, банки, аквариум).
2. хорошо ли рыбам в аквариуме? (да, если будет грязная вода, они не смогут дышать и погибнут).
3. Прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода?
4. А в озере, речке, море, какая вода? (чистая). Почему необходима чистая? (погибнет все живое, если вода будет грязной).
Молодцы, вы правильно мыслите.
Опыт №3Что будет на морозе с водой? (она превращается в лёд). А что такое лёд?
Раздаю лёд. Ребенок берет ледяной кубик. Вода при морозе замерзла, образовывается лед – твердое состояние. Зажали ладошку, подержали, вода. Лед принял жидкое состояние. (вытирают руки).
Дети проходят и садятся за столы.
Опыт № 4 А сейчас мы увидим другое состояние воды – парообразное.
Кипит чайник, держу тарелку над чайником – образуются капельки воды. Это и есть парообразование. Из пара образуется вода.
Опыт № 5 Мы уже знаем, что вода находится в виде жидкости в фруктах и овощах. Сегодня мы это проверим на апельсинах.
Дети заканчиваем нашу работу в лаборатории. Из опытов вы узнали, какие свойства имеет вода, во что она может превращаться. Послушаем стих о воде «Волшебница вода». (Запись).