Получи документы

Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» (9 фото)

Елена Векли
Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

К О Н С П Е К Т

Интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности

«Волшебница вода»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с некоторыми свойствами воды, понять, что вода – бывает разной. Расширить представление детей о необходимости воды для живых организмов. Развивать стремление к поисково–познавательной деятельности. Способствовать владению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивающая среда:Картины, стаканчики с водой, мука, сахар, мел, чайные ложечки, салфетки, трубочки, фрукты.

Ход: Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодными льдинками или горячим паром.

Послушаем.

Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Вот какая она разная. (Звучит журчание воды).

А сейчас ребята расскажут о превращениях волшебной воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

• 1. В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

• Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

• Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьётся.

• На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

• Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

• Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

• Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

• Вы в пруду её найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда наша спутница – вода!

Вед. : Ребята, отгадайте загадки и найдите отгадки на картинках.

ЗАГАДКИ: 1. Не кузнец, а с клещами. (рак)

2. Вильнет хвостом туда – сюда – и нет её, и нет следа. (рыба)

3. Через море–океан плывет чудо-великан

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо-пароход? (кит)

Вопросы:

• Что объединяет рыбу, рака и кита? (среда обитания – все они живут в воде)

• Где можно увидеть воду?

• Как человек использует воду? (вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, питья, полива)

Обобщение: а сейчас дети подведут итог нашего разговора.

1 реб: Вода нужна не только человеку, но и всему живому не Земле

2 реб: Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода – это среда обитания.

3 реб: Все растения и животные без воды погибнут.

Воспитатель: Дети, что такое вода?

(Это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать, разливать и т. д.)

Ребята, я предлагаю вам сейчас перейти в лабораторию, где будете делать опыты, и узнаете, какими свойствами обладает вода.

(Воспитатели меняются детьми) и отправляются в группы-лаборатории. Садятся за столы и начинают работу.

Фото «Волшебница вода»

Опыт №1 Свойство текучести.

Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 К О Н С П Е К Т Интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности Волшебница вода Цель Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире

Опыт №2Вода – растворитель.

Фото №2 Познакомить с некоторыми свойствами воды понять что вода бывает разной Фото №3 Расширить представление детей о необходимости воды для живых организмов Фото №4 Развивать стремление к поисково познавательной деятельности

Дети выходят из-за столов. Проводится беседа в кругу «А что было бы?».

Вопросы:

1. назовите прозрачные предметы в группе? (окно, стекло, стаканы, банки, аквариум).

2. хорошо ли рыбам в аквариуме? (да, если будет грязная вода, они не смогут дышать и погибнут).

3. Прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода?

4. А в озере, речке, море, какая вода? (чистая). Почему необходима чистая? (погибнет все живое, если вода будет грязной).

Молодцы, вы правильно мыслите.

Опыт №3Что будет на морозе с водой? (она превращается в лёд). А что такое лёд?

Раздаю лёд. Ребенок берет ледяной кубик. Вода при морозе замерзла, образовывается лед – твердое состояние. Зажали ладошку, подержали, вода. Лед принял жидкое состояние. (вытирают руки).

Дети проходят и садятся за столы.

Опыт № 4 А сейчас мы увидим другое состояние воды – парообразное.

Кипит чайник, держу тарелку над чайником – образуются капельки воды. Это и есть парообразование. Из пара образуется вода.

Опыт № 5 Мы уже знаем, что вода находится в виде жидкости в фруктах и овощах. Сегодня мы это проверим на апельсинах.

Фото №5 Способствовать владению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами Фото №6 Развивать мыслительную активность умение наблюдать анализировать делать выводы

Дети заканчиваем нашу работу в лаборатории. Из опытов вы узнали, какие свойства имеет вода, во что она может превращаться. Послушаем стих о воде «Волшебница вода». (Запись).

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Сценарий досугового мероприятия экологической направленности ЦЕЛЬ мероприятия – создание благоприятной атмосферы для взаимодействия взрослых и детей. Задачи: 1. Знакомство со свойствами воды, определение.

«Вода-волшебница». Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности и приобщению к искусству Т е м а: «Вода – волшебница». З а д а ч и: 1. Образовательные: продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях.

Конспект НОД творческо-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Цель: способствовать развитию творчески - исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи: Обучающая:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» Цель: Рассказать о круговороте воды, показать, где, в каком виде существует вода, закрепить знания о разнообразии свойств воды. Образовательные.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-водица» Образовательные задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Перфокарты к интегрированному занятию по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е для театрализации: костюм «Воды» для воспитателя; для физминуток: звуковое оформление через.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода» Сентябрь. Тема: "Вода" 1. "Прятки" Цель: выявить свойства и качества воды. 2. "Играем с красками" Цель: вода прозрачная, может менять цвет.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Вода и ее свойства» Вода и ее свойства Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 20:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного мероприятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Векли в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД