Наталия Рыбакова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Вода изменяется»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель:
• Исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности и любознательности,
Задачи:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Вода изменяется“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.
2. выявить, что вода принимает любую форму.
Материалы и оборудование:
- воронка
- сито для воды (резиновое)
- широкая миска
- мерная кружка
- бумага для зарисовок, цветные карандаши
1 этап. Организационный
Перед детьми широкая миска, воронка, сито для воды
Воспитатель: Друзья, мы сегодня проведем эксперимент, с помощью которого мы с вами узнаем еще одно необычное свойство воды.
II этап. Мотивационный
Сюрпризный момент : стук в дверь и заходит Незнайка
Воспитатель: Здравствуй Незнайка
Незнайка: Здравствуйте ребята! Мой друг Знайка говорит, что вода умеет принимать любую форму, а я говорю, что не умеет и не может, не может! А вдруг может?
Воспитатель: Незнайка, ты сомневаешься? Мы тебе поможем в этом разобраться.
Воспитатель: Садись Незнайка к нам, смотри и слушай внимательно.
Незнайка: Я буду очень внимательным.
III этап. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая вода?
Дети: ожидаемые ответы детей (прозрачная, мягкая, не пахнет, горячая, холодная и т. д.)
Воспитатель: Да, ребята, вода бывает разной прозрачной и мутной, горячей и холодной. А как вы думаете, может ли вода изменяться, принимать форму?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как же нам проверить? А мы сейчас проведем эксперимент.
Воспитатель берет воронку и через нее начинает наливать воду в широкую миску.
Воспитатель: Какая была вода? Что вам напомнило?
Дети: Ответы детей (вода льется как из кранчика, похожа на струйку)
Воспитатель: Какую форму приняла вода?
Дети: (ожидаемые ответы детей, как форма воронки, как носик у воронки)
Воспитатель: Берет в руки сито для воды и начинает лить над широкой миской воду
Воспитатель: А теперь, что вам напомнило?
Дети: ответы детей (похоже на душ, лейку)
Воспитатель: Правильно ребята, вода умеет меняться и принимает разные формы.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты не будешь сомневаться?
Незнайка: Нет, спасибо ребята, я все понял! Как здорово все получилось! Побегу и расскажу Знайки! До свидания!
Воспитатель : Молодцы, ребята, мы помогли Незнайке разобраться в трудном вопросе и эксперимент показал нам, что вода имеет свойство изменяться.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю зарисовать наш эксперимент. На столах лежат бумага и цветные карандаши.
Заключение : Дается положительная оценка работе детей.