Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода»

Светлана Долгополова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные задачи: Познавательное развитие.

Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей. Углублять представления о свойствах воды, закреплять знания о назначении и устройстве простого фильтра. Закреплять первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Речевое развитие

Активизация словаря, формирование умения делать выводы, учить определять место звука в слове

Социально-коммуникативное развитие

Закрепление умения работать в коллективе, дружески взаимодействуя друг с другом.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Вода“» размещена в разделах

Материалы: на листа ватмана нарисованы «озера» (само «озеро» не зафоновано) с нарисованными парафиновой свечой рыбками – 4 шт. ; кисточки по количеству детей, баночки с голубой гуашью; 2-а одинаковых ведерка, прозрачная банка, воронка, марлевая салфетка 10х10 см, вата, шишки, желуди, полиетиленновый мешочек, пластмассовый кубик, камни; 4-е картонные капли с написанными на обороте загадками, буквы для магнитной доски «В», «О», «Д», «А»; игрушка «Чепухарик».

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями (снятие эмоционального напряжения).

В-ль: Ребята, а вы любите играть? (Да). Сегодня мы поиграем с вами в игру «Загадки-отгадки».

Дети подходят к мольберту, где магнитами прикреплены 4-е капли.

- Нужно внимательно послушать загадку и отгадать её. Ирина, возьми третью каплю по счету. (Зачитывается загадка о волне, дети отгадывают). А теперь назовите первый звук в слове «Волна» (звук «В») и найдите соответствующую букву (буква «В»).

Буквы прикрепляются на мольберт ниже капелек.

Соответственно проводится отгадывание загадок об озере, дожде, айсберге. В результате на мольберте выкладывается слово «ВОДА» (можно попросить читающего ребенка составить или прочитать уже составленное слово).

- Вот именно о воде, мы сегодня с вами и поговорим. Посмотрите на наши «озера» (дети подходят к столам). Чего в «озере» не хватает? (ответы детей. Добиваюсь ответа: воды) Абсолютно верно! На столах у нас есть кисточки, гуашь…

- Ой, ребята, а где же вода? Видно это проделки Злючки-Закорючки! Ну, ничего. Никита, сходи и принеси воду (вода в кранах заранее перекрыта, поэтому ребенок возвращается ни с чем). Что же делать?.

Раздается стук в дверь. Появляется Чепухарик с ведерком снега.

Ч-к: Здравствуйте, ребята! Я видел Злючку-Закорючку. Она очень радовалась, что забрала у вас всю воду и заморозила краны. Поэтому я решил вам помочь! (Протягивает ребятам ведерко со снегом). Вот, возьмите и рисуйте.

В-ль: Спасибо, Чепухарик. Ребята, скажите, снегом можно рисовать? (Нет). Почему? (Снег не растворяет краску, это может сделать только вода).

Ч-к: Чепуха! Снег, ведь, это тоже вода.

Дети: Для рисования нужно, чтобы снег растаял и превратился в воду.

В-ль: А где в нашей группе снег растает быстрее? (На батарее, она горячая).

Вместе с детьми ставим на батарею ведерко со снегом. В дальнейшем оно должно быть незаметно заменено на ведерко с водой, в которой в качестве «мусора» плавают чешуйки от шишек.

Ч-к: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, откуда берется вода? (Ответы детей)

В-ль: Чепухарик, чтобы ты лучше запомнил откуда берется вода, ребята сейчас покажут игру «Ходят капельки по кругу».

Описание игры. Сейчас я буду мама Тучка,а вы – капельки, которым пора отправляться в путь. (Музыка «дождя» исполняется на музыкальном треугольнике. «Капельки» прыгают, разбегаются, танцуют). Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (хоровод). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом выглянуло солнышко, пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие дети поднимаются, тянут руки вверх, встают на носочки). Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке.

В-ль: Ребята, скажите, как по-другому можно назвать путешествие капелек? (Круговорот воды в природе)

Спрашивается несколько детей, затем хоровой ответ.

Ч-к: Спасибо-спасибо! Я запомнил, что путешествие капелек называется «круговорот воды в природе». А что же произошло со снегом в ведерке? (Он растаял). Какая-то странная получилась вода…

Дети: Вода грязная, с мусором. Такой водой нельзя растворять краску.

Ч-к: А как же быть?

Дети: Грязную воду надо очистить с помощью фильтра, профильтровать.

Проводится дидактическая игра «Собери фильтр».

Описание игры. Детям предлагается набор различных предметов. Нужно выбрать необходимые для фильтра предметы и объяснить свой выбор.

После проведения опыта детям демонстрируется чистая вода и мусор, который остался в фильтре. Предлагается добавить воду в гуашь, закрепляя понятие, что вода растворяет краску.

В-ль: А теперь мы можем «наполнить наши озера водой», зафоновать их.

Напоминаются правила фонования бумаги. Во время работы Чепухарик, при необходимости, напоминает детям правила фонования бумаги. В зафонованных озерах проявляются рыбки.

В-ль: Кто живет в наших озерах? (Рыбки). А какая вода им нравиться? (Ответы детей). Конечно же, чистая!

Двое детей читают стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я должить:

Без воды нам не прожить!

Ч-к: А вы любите пить чистую воду? (Да). Тогда угощайтесь, пожалуйста!

На столе под салфеткой стоят заранее приготовленные стаканчики с чистой кипяченной водой.

Дети благодарят Чепухарика, прощаются с ним.

Публикации по теме:

План непосредственно образовательной деятельности .

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 17:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долгополова (УИ 295033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД