Татьяна Николаевна Тарасенко
Конспект ООД по обучению грамоте «Буква заблудилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
По обучению грамоте в подготовительной группе
«Буква заблудилась»
Программные задачи :
Совершенствовать фонематический слух: выделять звук в слове, находить его место в нем.
Дать представление о том, что слова делятся на части, ввести термин «слог». Упражнять в составлении слов из слогов.
Закреплять понятия «слово», «предложение».
Упражнять детей в составлении предложений из двух и трех слов.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Буква заблудилась“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать мелкую мускулатуру пальцев для подготовки к письму.
Развивать внимание, усидчивость, умение принять учебную задачу.
Ход: - Здравствуйте! К нам пришли гости! Давайте знакомиться.
Меня зовут Татьяна, мое имя начинается со звука «т». Как тебя зовут? (Дети называют свое имя и первый звук имени).
- Подойдите ко мне, чье имя начинается с гласного звука. Поднимите руку те, чье имя начинается с согласного звука.
-Пока мы знакомились, нам пришло сообщение. Посмотрим?
-Что мы видим на экране? Верно!
-Звук мы произносим, слышим.
Ну, а буквы видим, пишем.
Читаю письмо:
Письмо Знайки.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебную коробку. В ней вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Если вы совсем справитесь успешно, вас будет ждать сюрприз! Удачи! Ваш друг Знайка.
Принесли коробку. Не открывается. Звучит запись. «Сможете меня открыть, если отгадаете загадку: «Принес газеты, письма он
Какой хороший….(почтальон)»
Правильно, молодцы. Появилось на коробке слово (почтальон).Прочитайте его.
-Сколько в этом слове букв? Какая буква первая? Последняя? Назовите гласные буквы.
Открываю коробку.
Задание 1 «Подскажи звук». (Следить, чтобы дети произносили только последний звук в словах).
Энциклопедия
Есть такие книги, дети
Что опишут все на свете.
Если ты их прочитаешь,
Очень многое узнаешь.
И про космо (с, и про сушу.
Как растить цвето (к) и грушу.
Где живет верблю (д, осе (л,
Бегемо (т, бобе (р) и сло (н).
Кто по бегу чемпио (н).
-Как такие книги называются?
-Задание 2. «Буква заблудилась»
Садятся за столы. Пальчиковая гимнастика: «Скоро в школу я пойду»
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
Воспитатель:(показываю карточки с картинками).
-Неизвестно, как случилось
Только буква заблудилась
Забежала в чей- то дом
И хозяйничает в нем.
Лейки мчат меня вперед,
Расступается народ (лайки).
Подарила дочка маме
Шапку теплую с ужами (ушами)
Шайку (шапку, Леночка, надень.
Выдался холодный день!
Мы гуляли по дорожке,
А вокруг летали кошки (мошки).
Я маме утром преподнес
Букет прелестных белых коз (роз).
Дети на тарелках с крупой пишут заблудившуюся букву.
Задание 3 «Закончи строчку»
-Знанием делиться я всегда готов:
Сколько в слове гласных, столько и (слогов).
Слово делится на слоги.
Сколько в слове их – мне ясно:
Ровно столько, сколько (гласных).
Задание 4 «Кто из животных, в каком вагоне поедет?»
Работа на листах. Проведи стрелки. Соотнеси количество слогов в названиях животных и количество окошек в вагонах.
Задание 5. «Соедини слоги и прочитай слова»
Работа на листах.
Задание 6. «Придумай слово»
На ковре. Бросаю ребенку мяч и называю первый слог. Ребенок, возвращая мяч, называет придуманное слово.
Физкультминутка
Как живешь? Вот так!
Как прыгаешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как глядишь? Вот так!
Ждешь обеда? Да!
Как спишь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Задание 6. «Сосчитай сколько слов в предложениях и нарисуй такое же количество кружков»
Работа за столом на листах.
Задание 7. «Составь предложение и запиши схему».
Работа по картинке у мольберта.
Задание 8. «Составь рассказ по схеме».
Работа по схеме у мольберта.
Рефлексия: Вам понравилась игра со звуками? О каких звуках мы говорили? Какое задание вам больше всего понравилось? Мы справились с заданиями? Напишем об этом Знайке. А вот и сюрприз. Воспитатель достает из коробки новую энциклопедию