Приложение МААМ

Конспект ООД по обучению детей творческому рассказыванию «Репка на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД по обучению детей творческому рассказыванию «Репка на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать умение составлять небольшие творческие рассказы на основе сказок.

Задачи:

Закреплять знания русских народных сказок.

Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя строчки из сказок, подбирать пословицы и поговорки, отгадывать загадки.

Учить (по плану и образцу) составлять сказки от новой концовки.

Публикация «Конспект ООД по обучению детей творческому рассказыванию „Репка на новый лад“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать речь, память, творческое воображение.

Воспитывать и развивать навыки сотрудничества, желание работать друг с другом.

Материал:

Текст русской народной сказки «Репка», загадки, пословицы, поговорки; модель сериационного ряда, иллюстрации к сказкам: «Репка», «Бычок-смоляной бочок», «Теремок», «Колобок», «Муха-Цокотуха», и др., воздушный шарик, игрушка-репка, раскраски.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Узнай сказку».

(С использованием двигательной модели сериационного ряда).

Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите, герои какой сказки изображены на схеме? (Если необходимо, загадывает загадку).

Есть у деда огород-

Зеленые грядки,

Урожай он бережет,

Как всегда в достатке.

В каких сказках встречается дед, который трудится на огороде («Сказка о рыбаке и рыбке», «Репка»).

Послушайте продолжение загадки и вы поймете о какой сказке идет речь.

Но однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но все ж она

Вырвать (репку) помогла.

Н. Григорьева.

Игровое упражнение «Работа с моделью- схемой».

Дети вспоминают, как начинается и как заканчивается сказка «Репка».

Кто первый, второй, третий …вышел тянуть репку?

Беседа по рисунку.

Воспитатель. Однажды один сказочник рассказал сказку совсем по-другому.

Посмотрите на рисунок и скажите, кто в этой сказке первым тащит репку?

Дети. Мышка!

Воспитатель. Да, мышка! Она вышла в огород и пропищала:

Я мышка, я мышка, я очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона

Поэтому вытяну репку одна!

Как вы думаете, смогла ли мышка одна справиться с репкой?

(Дети составляют новую сказку по рисунку и предлагают новые названия. «Репка на новый лад», «Огородники», «Дружная семейка» и т. д.).

Подбор пословиц и поговорок к сказке.

«Дружба дружбой, а служба службой».

«А Васька слушает, да ест».

«Бить баклуши».

«Ждать у моря погоды».

«Вместе вдвое любое дело спорится у друзей».

«Знать не мышку славят тут, восхваляют общий труд».

Этюд «Мы герои сказки «Репка».

Дети по желанию выбирают роли и выполняют выразительные движения.

Дед – «Эй, ухнем!»

Баба – «Эй, охнем!»

Внучка – «Эй, ахнем!»

Жучка – «Эй гавкнем!»

Кошка – «Эй, мяукнем!»

Мышка – «Эй, пискнем!»

Хоровод «Репка».

(Дети имитируют движения соответственно текста)

Ай, да репка красота

И вкусна ты и мягка

Ай, люли, ай лю-ли

И вкусна ты и мягка.

Да как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал

Ай, люли, ай лю-ли

Как тебя он поливал.

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край

Ай, люли, ай лю-ли

Удивили мы весь край.

Речевая разминка «Вопрос-ответ».

Где развивались события в сказке «Репка»?

Кого бы мог встретить Колобок в лесу, а на огороде?

Как звали всех героев сказки «Репка».

Какие блюда семья деда приготовит себе из репки?

С кем могла бы дружить Репка?

Кто из героев сказок говорил о еде? Назовите их имена.

«Выгляни в окошко, дам тебе горошку…»

«Приходите тараканы, я вас чаем угощу…»

«Не садись на пенек, не ешь пирожок…»

«Я снесу яичко другое, не золотое, а простое…»

Составление новой сказки от новой концовки.

Воспитатель. Ребята, давайте придумаем необычное продолжение сказки «Репка», а в этом нам помогут интересные события или какие – то предметы из других сказок.

И так, я начну, а ты продолжи…

Вот они и вытянули репку, а вместе с ней и клад. Не большой, не маленький. А размером с небольшую денежку. Пошли они с ней на… базар и купили…самовар.

Приходите все к нам, мы вас … чаем угостим. Первый прискакал…заяц. Пустите к себе! А что ты нам принес? Я принес морковки и капустки.

(Аналогично приходит волк с грибами, медведь с медом, лиса с ленточкой, колобок принес балалайку, чтобы всех веселить).

Дети предлагают свою концовку сказки.

И теперь они весело живут, хлеб и пряники жуют, и т. д.

Пересказ сказки детьми. (1-2 ребенка).

Сюрпризный момент.

Появляется Репка на воздушном шарике и приносит детям раскраски по сказке «Репка».

Публикации по теме:

«Репка музыкальная на новый лад». Сценарий театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста РЕПКА МУЗЫКАЛЬНАЯ НА НОВЫЙ ЛАД Рассказчик: В нашей сказке всё иное, Всё совсем, совсем другое! В ней совсем другой расклад, Сказка «Репка»,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по обучению рассказыванию об игрушке. Вид занятия: Развитие речи Тема: «Щенок» Цель: Формирование умений детей составлять рассказ по игрушке. Группа: младшая Задачи: Образовательные.

Конспект ОД по обучению детей младшего дошкольного возраста творческому рассказыванию «Сказка для зайчика» Задачи: 1. Развивать монологическую речь детей (высказываться так, чтобы было понятно окружающим); 2. Обучать детей композиционному построению.

Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза» Программное содержание: Учить детей применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического.

Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами» Для старшей группы по теме: “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами” Цели: Развивать фантазию, эмоциональность,.

Мониторинг умений детей 4–5 лет творческому рассказыванию Умение – освоение субъектом способа выполнения действия, обеспечиваемого совокупностью приобретенных знаний и навыков. Формируется путем.

Сценарий сказки «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста Сказочница: Детки, давайте закроем глазки И отправимся все в сказку! (Звучит музыка «В гости в сказку») -Зонтик, зонтик покружись-в сказку.

Сценарий театрализованного представления «Репка на новый лад» для детей первой младшей группы Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению детей творческому рассказыванию «Репка на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2016 в 14:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению детей творческому рассказыванию «Репка на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Николаевна Дедкова (УИ 187225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД