Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД по обучению детей творческому рассказыванию «Репка на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умение составлять небольшие творческие рассказы на основе сказок.
Задачи:
Закреплять знания русских народных сказок.
Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя строчки из сказок, подбирать пословицы и поговорки, отгадывать загадки.
Учить (по плану и образцу) составлять сказки от новой концовки.
Публикация «Конспект ООД по обучению детей творческому рассказыванию „Репка на новый лад“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
Развивать речь, память, творческое воображение.
Воспитывать и развивать навыки сотрудничества, желание работать друг с другом.
Материал:
Текст русской народной сказки «Репка», загадки, пословицы, поговорки; модель сериационного ряда, иллюстрации к сказкам: «Репка», «Бычок-смоляной бочок», «Теремок», «Колобок», «Муха-Цокотуха», и др., воздушный шарик, игрушка-репка, раскраски.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Узнай сказку».
(С использованием двигательной модели сериационного ряда).
Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите, герои какой сказки изображены на схеме? (Если необходимо, загадывает загадку).
Есть у деда огород-
Зеленые грядки,
Урожай он бережет,
Как всегда в достатке.
В каких сказках встречается дед, который трудится на огороде («Сказка о рыбаке и рыбке», «Репка»).
Послушайте продолжение загадки и вы поймете о какой сказке идет речь.
Но однажды корнеплод
Все тянули - градом пот.
Мышь мала, но все ж она
Вырвать (репку) помогла.
Н. Григорьева.
Игровое упражнение «Работа с моделью- схемой».
Дети вспоминают, как начинается и как заканчивается сказка «Репка».
Кто первый, второй, третий …вышел тянуть репку?
Беседа по рисунку.
Воспитатель. Однажды один сказочник рассказал сказку совсем по-другому.
Посмотрите на рисунок и скажите, кто в этой сказке первым тащит репку?
Дети. Мышка!
Воспитатель. Да, мышка! Она вышла в огород и пропищала:
Я мышка, я мышка, я очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона
Поэтому вытяну репку одна!
Как вы думаете, смогла ли мышка одна справиться с репкой?
(Дети составляют новую сказку по рисунку и предлагают новые названия. «Репка на новый лад», «Огородники», «Дружная семейка» и т. д.).
Подбор пословиц и поговорок к сказке.
«Дружба дружбой, а служба службой».
«А Васька слушает, да ест».
«Бить баклуши».
«Ждать у моря погоды».
«Вместе вдвое любое дело спорится у друзей».
«Знать не мышку славят тут, восхваляют общий труд».
Этюд «Мы герои сказки «Репка».
Дети по желанию выбирают роли и выполняют выразительные движения.
Дед – «Эй, ухнем!»
Баба – «Эй, охнем!»
Внучка – «Эй, ахнем!»
Жучка – «Эй гавкнем!»
Кошка – «Эй, мяукнем!»
Мышка – «Эй, пискнем!»
Хоровод «Репка».
(Дети имитируют движения соответственно текста)
Ай, да репка красота
И вкусна ты и мягка
Ай, люли, ай лю-ли
И вкусна ты и мягка.
Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал
Ай, люли, ай лю-ли
Как тебя он поливал.
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край
Ай, люли, ай лю-ли
Удивили мы весь край.
Речевая разминка «Вопрос-ответ».
Где развивались события в сказке «Репка»?
Кого бы мог встретить Колобок в лесу, а на огороде?
Как звали всех героев сказки «Репка».
Какие блюда семья деда приготовит себе из репки?
С кем могла бы дружить Репка?
Кто из героев сказок говорил о еде? Назовите их имена.
«Выгляни в окошко, дам тебе горошку…»
«Приходите тараканы, я вас чаем угощу…»
«Не садись на пенек, не ешь пирожок…»
«Я снесу яичко другое, не золотое, а простое…»
Составление новой сказки от новой концовки.
Воспитатель. Ребята, давайте придумаем необычное продолжение сказки «Репка», а в этом нам помогут интересные события или какие – то предметы из других сказок.
И так, я начну, а ты продолжи…
Вот они и вытянули репку, а вместе с ней и клад. Не большой, не маленький. А размером с небольшую денежку. Пошли они с ней на… базар и купили…самовар.
Приходите все к нам, мы вас … чаем угостим. Первый прискакал…заяц. Пустите к себе! А что ты нам принес? Я принес морковки и капустки.
(Аналогично приходит волк с грибами, медведь с медом, лиса с ленточкой, колобок принес балалайку, чтобы всех веселить).
Дети предлагают свою концовку сказки.
И теперь они весело живут, хлеб и пряники жуют, и т. д.
Пересказ сказки детьми. (1-2 ребенка).
Сюрпризный момент.
Появляется Репка на воздушном шарике и приносит детям раскраски по сказке «Репка».