Наталья Яшина
Конспект ОД по обучению детей младшего дошкольного возраста творческому рассказыванию «Сказка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать монологическую речь детей (высказываться так, чтобы было понятно окружающим);
2. Обучать детей композиционному построению творческих рассказов, умение передавать придуманное завершение рассказа эмоционально, выразительно;
3. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы,
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, воспитывать культуру поведения слушателя.
ХОД:
Публикация «Конспект ОД по обучению детей младшего дошкольного возраста творческому рассказыванию „Сказка для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель с детьми заходит в группу.
В: - Ребята, когда я сегодня шла к вам в садик, увидела зайчика, он сидел, плакал. Я пригласила его к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним и спросим, что с ним случилось? Почему он плачет? (здороваются, спрашивают).
З: - Я живу в сказке, я гулял, бегал по лесу, и заблудился. Теперь я не могу найти свою сказку (плачет).
В: - Зайка, не плачь. Мне очень жаль заиньку. А вам? Нужно помочь ему, вы ребята, согласны? А что же ему нужно сделать? (ответы детей).
В: - зайка, наши ребятки знают очень много сказок, и мы поможем тебе.
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат картинки, спрашивает у детей, в каких сказках живет зайка. Воспитатель показывает одну картинку «Колобок». Спрашивает у зайчика «Это твоя сказка?» - «Нет!». Показывает вторую картинку «теремок». «Это твоя сказка?» - «Нет». Третью сказку «рукавичка». «Твоя сказка?» - «Нет».
В: - Зайка, а может ты в стихотворении живешь? («Зайку бросила хозяйка»)
З: - Нет. (плачет у-у-у). На улице очень холодно, и я очень замерз.
В: - Ребята, зайка замерз. Давайте с ним поиграем.
Ра – ра – ра – начинается игра
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит…»
З: - Спасибо. Ребята. Я согрелся, у вас очень весело, и интересно. Но я хочу домой в сказку. Я не знаю, из какой я сказки (плачет у-у-у).
В: - Если зайка не знает, из какой он сказки, тогда нужно придумать ему сказку и подарить ему. И это будет его сказка.
Воспитатель с детьми подходит к столу, где стоят фигурки героев. Воспитатель начинает «Жили – были… (кто ребята) т. д.
Вот видишь, зайчик, в твоей сказки такой хороший конец. Теперь можешь смело жить в своей сказки.
Спасибо ребята вы такие молодцы. Сказку мне нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.
А нам зайка пора возвращаться, нас ждут дела. Ты можешь в любое время к
нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.
А в благодарность за ваши старания зайчик передал вам этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление.