МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза»

Ирина Ермакова
Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического характера, заимствование из сказок отдельных фрагментов с незначительным их преобразованием. Обучение детей творческому рассказыванию. Развитие речи детей.

Использование выразительных средств (эпитетов – сказочный, волшебный, чудесный) при пересказе.

Развивать память, мышление, воображение.

Обогащение лексики путем подбора признаков к словам зима, снег, мороз.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию „Новогодние приключения Деда Мороза“» размещена в разделах

Продолжать обучение переносить знания, умения, понятия уровня связной речи в самостоятельную практическую деятельность ребенка (составление самого рассказа по картинкам).

Коррекционные задачи:

Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, развивать скорость, полноту и точность зрительного обследования при составлении творческого рассказа по изображенному плану.

Обучение детей выделять и узнавать предмет среди других по существенным признакам на основе овладения приемами сравнения. (Игра «Рукавичка»).

Развивать точность и координацию движений, умение ориентироваться в малом (ширма) и большом пространстве (зал).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Мороз красный нос и мороз синий нос», «В гостях у дедушки Мороза». Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Дедушка Мороз и серый волк», «Двенадцать месяцев».

Словарная работа: «сказочный», «волшебный», «чудесный», «необыкновенный», «накануне».

Материал: картинки-схемы, карточки индивидуально для каждого ребенка, фломастеры, технические средства, наборное полотно, замок, ключи, посылка.

Ход занятия:

«Снегом всё запорошило

И деревья, и дома

Это значит наступила

Белоснежная зима».

Какое сейчас время год? (Зима)

Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

Какие слова можно сказать о зиме? Какая она /снежная, холодная, морозная/

А кто скажет, за что мы ее любим? /можно на санках кататься, играть в снежки, строить снежную бабу, любоваться падающими снежинками и т. д. /

А теперь попытайтесь дополнить недостающие слова в предложении. Я начну, а вы по очереди продолжите, закончите предложения.

Зимой много…. (снега)

Погода зимой (холодная, морозная)

Небо низкое и …. (серое)

Солнышко светит, но ….(не греет)

Декабрь, январь, февраль…. (зимние месяцы)

В какой сказке говориться о зимних месяцах? (В сказке «Двенадцать месяцев»).

Кто в этой сказке один из главных? (Дед Мороз)

Правильно ребята.

А какой он Дед Мороз? (описание Деда Мороза детьми)

Как вы думаете, какой дом у Деда Мороза? (ледяной, покрытый снегом, окна из прозрачного льда, дом становиться блестящим, сверкающим под лучами солнца и т. д.)

Что еще можно сказать о его доме? /сказочный, волшебный, необыкновенный, чудесный/

Заполните эти красивые слова-признаки и обязательно используйте их при рассказывании.

Припоминание сказок, стихов, мультфильмов, в которых действующим лицом является Дед Мороз. / «Два Мороза», «Морозко», «Дед Мороз и лето» и др.)

Чем сказка отличается от обычного рассказа? (Добро побеждает зло, всегда счастливый конец, происходят чудесные превращения, есть волшебные вещи).

Из каких частей состоит сказка? Что есть в сказке? (Начало, что было потом, чем все закончилось)

А с каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были, однажды, в тридесятом царстве)

Молодцы ребята!

Зрительная гимнастика.

Давайте, сочиним свою сказку о Деде Морозе и его новогодних приключениях? (ответ детей)

Вы будете составлять маленькие рассказы, а я помогу вам объединить их в одну большую сказку.

Под музыку дети садятся на свои места.

Воспитатель говорит слова:

«Зима обходит всю планету,

И бродит сказка с ней по свету,

Под Новый год заходит в дом,

И мы ее сегодня ждем».

Рассказ сказки детьми по цепочке с опорой на серию сюжетных картинок (расстановка в логической последовательности в соответствии с сюжетом сказки).

Ребята, я начну, а вы продолжите.

Однажды, накануне Нового года, проснулся Дед Мороз в своем Чудесном Ледяном дворце, что у самого Северного полюса. Расправил усы и бороду, взял подарки, которые он готовил весь год, закинул за порог, а у крыльца уж сани стоят-дожидаются. Сел Дед Мороз в сани и поехал раздавать подарки. И вдруг…

Как вы думаете, что могло случиться с Дедом Морозом?

Дальше продолжает ребенок.

Воспитатель стимулирует и поощряет использованные детьми эпитетов сказочный, волшебный, чудесный, необыкновенный.

Если дети затрудняются плавно перейти от одной части рассказа к другой, воспитатель помогает им.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Рукавичка»

Напоминаю детям уже придуманный сюжет и помогаю развить события сказки дальше.

Дети продолжают придумывать сказку (дальше) опираясь на картинки.

(Слышится голос Бабы-Яги. Кто-то из взрослых из-за ширмы говорит в микрофон дальнейшие задания для детей). Всего четыре задания.

Физминутка.

Дети выполняют условия Бабы-Яги. (работа на наборном полотне). Загадки.

1. Назвать слова-признаки к слову зима.

2. ---//--- снег

3. ---//--- мороз

4. Подобрать ключ к замку

Напоминаю детям, что у сказки должен быть конец.

«Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Повтор детьми сказки начала до конца.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Получение посылки от Деда Мороза. (В посылках зефир)

«Нам пришла одна посылка

Очень странная она.

Вместо штампа – три снежинки

А сама из чистой льдинки.»

Открываем посылку, раздача подарков.

Зрительная гимнастика.

«Прогулка в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Столько здесь вокруг чудес (разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит

Слева – елка на нас глядит (руку отводят в указанную сторону, прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся

На землю ложатся (движение «фонарики», смотрят вверх)

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал (показывает воспитатель зайца, прослеживают за зайцем)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит (имитируется сон)

Пролетают снегири,

Как красивы они! (имитируют полет птиц)

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой. (разводят руки в стороны)

Физминутка.

В лес пришла Баба-Яга

На ужасна и хитра (имитируют походку Бабы-Яги)

Яга руками замахала

Снегурочку заколдовала. (круговые движения руками «Мельница»)

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки, (ходьба на месте)

Стали думать и решать,

Как заданье выполнять. (пружинка)

Наконец они решили

И ее освободили. (прыжки на двух ногах)

А теперь друзья, плясать, (прыжки на двух ногах)

Нам не время унывать. (кружатся парами)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (Соединение пальцев двух рук в замок)

Кто его открыть бы смог

Потянули (Руки потянуть в разные стороны)

Покрутили (Движение от себя к себе)

Постучали (Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (Пальцы расцепляются, ладони в сторону)

Публикации по теме:

«Маленькие сочинители». НОД по обучению творческому рассказыванию детей подготовительной группы Тема: «Маленькие сочинители» Цель: Обучение творческому рассказыванию. Задачи: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по сказке. 2. Познакомить.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» Конспект «День Рождение дед Мороза» Волковой Татьяны Конспект «День Рождение дед Мороза» Конспект занятия "День Рождение Деда Мороза" Цель:.

Конспект ОД по обучению детей младшего дошкольного возраста творческому рассказыванию «Сказка для зайчика» Задачи: 1. Развивать монологическую речь детей (высказываться так, чтобы было понятно окружающим); 2. Обучать детей композиционному построению.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» Интегрированное занятие «День рождения Деда Мороза» для старшей группы с использованием методики ТРИЗ Задачи: • Закрепить знания о зиме.

Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Конспект занятия «Великий Устюг — Родина Деда Мороза». Конспект занятия «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Цель: формировать представление детей о Великом Устюге, как родине Деда Мороза.

Мониторинг умений детей 4–5 лет творческому рассказыванию Умение – освоение субъектом способа выполнения действия, обеспечиваемого совокупностью приобретенных знаний и навыков. Формируется путем.

Новогодние сказки про Деда МорозаНовогодние сказки про Деда Мороза Доброго времени суток, дорогие коллеги! В январе мы защищали проект "Дедушки Морозы разных стран". На протяжении проекта дети знакомились.

Новогодний утренник «Приключения бороды Деда Мороза» Ведущая: Рядом с нами, вы поверьте, Есть волшебная страна! Где она? Здесь, в этом зале. Та, что сразу не видна. Здесь лисица с волком дружит,.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Бабы-яги и Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения Бабы Яги и Деда Мороза» Автор составитель:Дериглазова Ольга Викторовна,музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД