МААМ-картинки

Мониторинг умений детей 4–5 лет творческому рассказыванию

Инга Пестерева
Мониторинг умений детей 4–5 лет творческому рассказыванию
▼ Скачать + Заказать документы

Умение – освоение субъектом способа выполнения действия, обеспечиваемого совокупностью приобретенных знаний и навыков. Формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только привычных, но и в изменившихся условиях

Творческое рассказывание - Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.

Публикация «Мониторинг умений детей 4–5 лет творческому рассказыванию» размещена в разделах

Цель: осуществить мониторинг умений детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

Задачи:

1задача-Определить криториально - уровневые характеристики – (компоненты, критерии, показатели, диагностический инструментарий) умений детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

2 задача - определить состояние практики ДОУ в аспекте умений детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

3 задача - выявить готовность к взаимодействию родителей с ДОУ в умении детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

Для решения первой задачи, на основании изучения психолого-педагогической литературы, нами выделены были компоненты, критерии (авт. Логинова, Саморукова, показатели (автор Н. Е. Веракса)

Компоненты, критерии, показатели умений детей 4-5 лет творческому рассказыванию через сказку.

Таблица 1

Компоненты Критерии Показатели

1

Когнитивный

Характеризует объем суждений, эталону образцу.

-Выделяет, обобщает характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

2

Эмоционально – волевой.

Интерес, творческая направленность.

-Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок.

-Проявление характерных пантомимических реакций на художественные произведения.

-Выявляет желание на преобразование сказки.

3 Деятельностный компонент Способы -Освоение способа придумывать окончание рассказа.

-Освоение способов отражать конкретные события окружающей действительности, Объединение их в сюжет

Высокий уровень – Выделяет, обобщает характерные признаки предметов и явлений окружающего мира. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок.

Проявляет характерные пантомимические реакции на художественные произведения. Освоил способы придумывания окончаний рассказов.

Средний уровень - С помощь педагога эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок. Не доказательно характеризует пантомимические реакции на художественные произведения. Не полно освоил способы придумывания окончаний рассказов.

Низкий уровень - характеризуется набором однотипных, одноуровневых игровых действий, повторяемых с разными игрушками. Событие, которое предлагает взрослый, ребёнком не развивается. Ребенок не только самостоятельно не может построить сюжет игры, но и не может включиться в реализацию замысла партнёра по игре.

Диагностический инструментарий : для решения когнитивного компонента, нами были использованы следующие методики - программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

Методы: наблюдения (цель, опрос, беседа, анализ.

Для решения 2-ой задачи нами было осуществлено следующее:

2.1 Анкетирование воспитателей с целью выявления информированности об умениях детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

(см. приложение №1, анкета ….)

2.2 Анализ календарного, перспективного планирования воспитателей (см. приложение №2)

2.3 Наблюдение за организацией педагогического пространства детей в группе

с целью отследить умений детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

(критерии наблюдений, см. приложение № 3)

Для решения третьей задачи мы использовали следующие методы мониторинга

3. 1 Беседа, (приложение №4)

3.2 Анкетирование (приложение №5)

Анализ результатов мониторинга

1. Диаграмма показателей умений детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

(рисунок диаграммы)

2. Оценивая состояние практики мы пришли, к следующему заключению:

2.1 Педагогами не в полной мере учитываются индивидуальные особенности проявления умений детей создавать игровой сюжет во время организационной и самостоятельной игровой деятельности;

2.2 Анализ календарного плана образовательной работы свидетельствует, что развитее умений творческому рассказыванию детьми 4-5 лет ведётся не систематически.

2.3 Наблюдение за организацией педагогического пространства детей в группе

с целью отследить умений детей 4-5 лет творческому рассказыванию, показали, что воспитатели не всегда знакомы или не знакомы вовсе с индивидуальными проявлениями умений к творческому рассказыванию своих воспитанников.

3. Анализируя готовность к взаимодействию родителей, мы пришли к следующим выводам: Большинство родители не осознают необходимость умений детей 4-5 лет творческому рассказыванию. Они не участвуют в сюжетно – ролевых играх своих детей, аргументируя отсутствием свободного времени. Родители не предлагают детям совместно составить рассказы. Такое безразличное отношение к умению творческому рассказыванию привело к однообразию и ограничению сюжетов игр и сюжетосложению.

Разработать мероприятия совместно с родителями.

1 Изготовление совместно родителей и детей книжек – малышек на тему: «Сказки на новый лад»

2 Проект совестной работы: педагог, дети, родители,

на тему: «Мы – сказочники».

Таблица №2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО МОНИТОРИНГУ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ 4-5 лет творческому рассказыванию.

Компоненты Характеристика модулей

Целевой модуль

Цель: формировать умение детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

Задачи:

1. Расширять представления о способах построения сюжета как систему событий.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости на эмоциональное состояние персонажей сюжета.

3. Обучать способам творческого рассказывания.

Процессуально–

деятельностный

модуль Участники процесса: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

I этап: мотивационный (подготовительный)

Задачи:

1. Создавать положительно - эмоциональное отношение и вызывать интерес к художественной литературе.

2. Расширять представления о способах построения сюжета как систему событий.

II Этап. Основной.

Задачи:

1. Осваивать способы придумывать окончание рассказа

2. Осваивать способы отражения конкретных событий окружающей действительности, объединение их в сюжет,

Методы:

-словесное «вспоминание» сказки;

-придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистичных элементов;

-разветвление нового сюжета с разноконтекстными ролями;

-придумывание новых историй на основе реалистических событий.

Формы работы: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные.

Последовательность: поэтапная реализация каждого блока.

Воспитатели:

- Семинар практикум.

- Тренинг

Родители:

- Изготовление совместно родителей и детей книжек – малышек на тему: «Сказки на новый лад»

-Проект совместной работы: дети, родители,

на тему: «Мы – сказочники».

Содержательный I БЛОК «Мир игрушек»

II БЛОК «Наша сказка»

III БЛОК «Винегрет сказок»

Диагностическо –

результативный

модуль Результат: повышение уровня сформированности умение детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

Диагностические методы: мониторинг сформированности умение детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

Родители: обеспечено устойчивое взаимодействие с родителями с целью развития умение детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

Воспитатели: повешение качества развития умений детей 4-5 лет творческому рассказыванию.

Литература:

1. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»- М. : Мозаика- Синтез, 2008 – 2010.

3. «Знакомим дошкольников с литературой» /О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш-М. :2000г. /

4. «Обучение рассказыванию в детском саду» /Э. П. Короткова-М. :1978г. /

5. «Развитие речи и творчества дошкольников» /Игры, упражнения…./ О. С. Ушакова-М. :2001г.

6. «Речь и речевое общение» /А. Г. Арушанова-М. :1999г. /

Публикации по теме:

«Маленькие сочинители». НОД по обучению творческому рассказыванию детей подготовительной группы Тема: «Маленькие сочинители» Цель: Обучение творческому рассказыванию. Задачи: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по сказке. 2. Познакомить.

Обучение детей дошкольного возраста творческому рассказыванию Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит.

Фотоотчет по творческому конкурсу для детей с ОВЗФотоотчет по творческому конкурсу для детей с ОВЗ Городской фестиваль детского творчества для деток с ОВЗ "МЫ ВСЁ МОЖЕМ" проходил в нашем городе в марте этого года. На конкурсе мы представили.

Конспект НОД по художественно-творческому развитию детей «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ Н. О. Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Мониторинг валеологических знаний и умений дошкольников (старшая и подготовительная группы) СТАРШАЯ ГРУППА Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеет навыки опрятности. Высокий уровень 1. Ребёнок полностью.

Мониторинг валеологических знаний и умений дошкольников (вторая младшая и средняя группы) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде. Высокий уровень 1. Ребёнок самостоятельно выполняет.

НОД по творческому рассказыванию в подготовительной школе группе. Продолжение сочинения сказки, начатой воспитателем Творческое рассказывание в подготовительной школе группе на тему: «Продолжение сочинения сказки, начатой воспитателем» Программное содержание.

Обучение рассказыванию детей с ОНР Методика обучения детей с ОНР рассказыванию разработана В. П. Глуховым, Н. С. Жуковой, Р. И. Лалаевой, Р. Е. Левиной, С. А. Мироновой, Н. А. Никашиной,.

ОД по творческому рассказыванию «Сказка про Деда Мороза» (разновозрастная группа) Задачи: 1. Коммуникация: подготовка к литературно-словесному творчеству упражнять детей в умении заканчивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мониторинг умений детей 4–5 лет творческому рассказыванию
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг умений детей 4–5 лет творческому рассказыванию» (включая файлы) размещена пользователем Инга Пестерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД