Постнова Наталия Викторовна
Конспект НОД по обучению рассказыванию об игрушке.
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: Развитие речи
Тема: «Щенок»
Цель: Формирование умений детей составлять рассказ по игрушке.
Группа: младшая
Задачи: Образовательные.
• Учить описывать игрушку, опираясь на вопросы воспитателя.
• Закреплять знания о качествах материала: гладкий.
Развивающие:
• Развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения.
Публикация «Конспект НОД по обучению рассказыванию об игрушке,» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Закреплять навыки культуры поведения: умение здороваться, не перебивать друг друга, взрослого.
Словарная работа: Активизировать словарь словами: гладкий, с завитком, ресницы.
Предварительная работа:
• Чтение стихов: Е. Кирьянова «Мой щенок», С. Михалков «Мой щенок».
• Чтение сказки: Н. Абрамцева «Сказка про щенка и старую тапочку»
• Рассматривание иллюстраций и картин.
Средства: Мягкая игрушка щенок, кукла
Способы:
• Вопросы к детям
• Физкультминутка «Пёс Барбос»
• Рассказ воспитателя
• Рассказ детей
Форма организации: подгруппа
Ход НОД
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.
Кукла: - Здравствуйте, дети.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята сегодня в гости к нашей кукле Маше пришёл щенок. Но щенят в нашей группе много и Маша должна узнать нашего щенка по описанию. Чтобы кукла узнала его, мы про него расскажем.
Воспитатель: - Ребята, скажите, кто это?
Дети: - Это щенок.
Воспитатель: - Хорошо, посмотрите ребята, наш щенок большой или маленький? Дети: - Маленький.
Воспитатель: - Ребята, что мы можем сказать про щенка, какой он?
Дети: - гладкий.
Воспитатель: - А почему вы так решили (дети трогают щенка и определяют, он сшит из мягкого, гладкого меха)
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, пожалуйста, какие у него глазки
Дети: - голубые.
Воспитатель: - Какого он цвета?
Дети: - черного.
Воспитатель: - Какой у щенка хвостик и лапки?
Дети: - Лапки мягкие, а хвостик маленький.
Воспитатель: - А ещё у нашего щенка короткий хвост с завитком, ушки небольшие, аккуратные,а ресницы чёрные и длинные.
Воспитатель: - Ребята, а что у щенка на лапке?
Дети: - белое пятно.
Воспитатель: - Молодцы! А как мы назовём нашего щенка?
Дети: - Тошка.
Физкультминутка «Пёс Барбос»
Жил на свете славный пёс
Звали пёсика Барбос.
Не умел он топать,
Не умел он хлопать.
Песен пёс Барбос не знал,
А ребятам подпевал гав-гав-гав!
Воспитатель: - А теперь ребята послушайте, как – бы я рассказала о нашем щенке.
«Щенок»
Это моя любимая игрушка щенок. Его зовут Тошка. У него гладкая, чёрная шерсть, а на передней лапке белое пятно. Ушки у Тошки небольшие, аккуратные, хвост короткий с завитком. Глаза у него голубые, а ресницы чёрные и длинные. Я люблю с ним играть.
Воспитатель: - А теперь, попробуйте Полина, Миша, Лиза, рассказать про щенка.
Рассказ детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята все справились. Наша кукла Маша узнала своего щенка Тошку.
Воспитатель: - Ребята что, вы, сегодня рассказывали про щенка.
(ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас кукла Маша и щенок Тошка приглашают вас попить чаю с печеньем.