Инна Ипатова
Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы
Для старшей группы по теме : “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами”
Цели: Развивать фантазию, эмоциональность, поощрять проявления творчества.
Задачи:
-Побуждать детей составлять небольшой рассказ из простых предложений по картинам, закреплять названия частей суток;
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-способствовать сочинению рифмы к словам, придумыванию ласковых слов к названиям зверей;
-побуждать детей к сочинению простой колыбельной песни,исполнять её тихо, нежно.
Предварительна работа:
Рассматривание картин аналогичного содержания, игра “Рифмы”, “Доскажи словечко”. Чтение С. Я. Маршака “Сказки о глупом мышонке”.
Ход занятия:
Дети выходят и становятся полукругом.
Воспитатель -Ребята, сегодня к нам пришли гости- все наши воспитатели, чтобы посмотреть,какие вы все умненькие, как умеете хорошо заниматься.
Сейчас я вам буду называть слово, а вы будете придумывать рифму.
Кто первый придумает рифму, тот садится на своё место.
Итак начинаем:
Дочка-кочка кружка-волнушка
Точка-ночка галка-палка
Свечка-печка ложка-кошка
Гном-дом лужок-снежок
Удочка-дудочка снежинка-пушинка
Гость-гвоздь печенье-варенье
Огонь-гармонь крючок-пятачок
Горка-шторка
Молодцы, вы все хорошо справились с заданием.
А сейчас посмотрим на картины. Что на них изображено? Как вы думаете, какое время суток изображено на этих картинах? Сейчас мы с вами будем придумывать небольшие рассказы. Вы будете смотреть на картину и рассказывать, что вы на ней видите.
(Дети выходят и рассказывают 3-4 человека. Закончить картиной с изображением ночи.)
Дети, а как вас мама называет ласково, когда укладывает спать? Давайте придумаем ласковые слова. Я буду называть какую-нибудь зверюшку, а вы будете придумывать ласковые слова.
Заяц-зайчик, зайчонок, заинька, зайчишка,
Медведь-
Зима-
А теперь давайте подумаем, как ласково назвать Полину. Ваню. Сашу. (дети придумывают ласковые имена).
А сейчас встаньте все и выйдите на коврик (на столах возле каждого ребёнка лежат по 4 карточки). Возьмите карточки. Мы с вами поиграем в игру “День-Ночь”. Давайте вспомним из каких частей состоят сутки (утро, день, вечер, ночь).
Что мы делаем утром? Какого цвета карточка соответствует утру (жёлтого)
Игра будет сопровождаться музыкой.
Будет звучать аудиозапись русской народной песни “Вставала я ранёшенько”, а вы должны поднять карточку жёлтого цвета и шагать под музыку. После утра идёт. (день). Днём мы гуляем, пляшем.
День-это карточка краснрго цвета, а звучать будет “Кадриль”.Вы поднимаеите красную карточку и танцуете.
После дня наступает. Вечер. Что вы любите делать вечером дома? (смотрим мультики). Звучит песенка русская народная “Ой,то не вечер”, дети подпевают и поднимают карточку синего цвета. И после вечера наступает ночь. Вы все ложитесь спать, а мама что делает (читает, поёт колыбельную). Карточка чёрного цвета. (Игра “День-Ночь”).
А теперь положите карточки на столик и присядьте на коврик. Послушайте меня. (Воспитатель поёт колыбельную песню). Что это за песня?
Правильно, колыбельная.
Колыбельную не обязательно петь, можно поиграть.
Сейчас я вам её петь не буду, а включу запись, а вы послушаете.
Молодцы, вы научились отличать колыбельные песни от других песен. Только я никак не пойму, как вам это удаётся? Вы сказали правильно, она поётся перед сном, тихо,чтобы ребёнок мог уснуть. Поют её нежно, ласково, при этом качают ребёнка на руках.
Сегодня я вам расскажу ещё об одной особенности русских колыбельных песен. Они. волшебные. Да-да, не удивляйтесь. В любую колыбельную можно вставить имя того ребёнка, которому она поётся. Послушайте как я спою колыбельную-для Сонечки, для Ванечки. А теперь вы спойте для Полины.
Теперь вы убедились, что колыбельные песни волшебные.
Давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”
Я буду начинать колыбельную песню, а вы будете помогать мне :
Баю-бай, усни мой мальчик,
Спят зверюшки, даже. (зайка)
Баю-бай, усни мой птенчик
Золотой мой. (человечек)
Положу я в люльку
Маленькую. (Юльку)
Буду я ей песни петь
Вы старайтесь не. (шуметь)
Уж ты, котенька, коток
Подарю тебе. (платок)
И гудочек, не гуди
Нашу Машу. (не буди)
Баю-баю-баю-бай
Дочка, глазки. (закрывай)
Баю-баю-баю-бай
Ты, собаченька. (не лай)
Молодцы, а теперь я буду петь, а вы мне подсказывайте, можете петь вместе со мной.
Дети, а вы помните “Сказку о глупом мышонке”? Ответьте на вопрос: -О чём эта сказка? (ответы детей)
-Как вы думаете, почему мышонку не хотелось спать, когда мама пела ему песенку? (ответы)
А может, мама не знала колыбельных песенок?Давайте поможем ей, попробуем сами сочинить сами колыбельные песни.
Представьте себе что нам нужно убаюкать вот эту малышку (воспитатель берёт в руки куклы). Мы будем передавать её осторожно, бережно из рук в руки, чтобы она не испугалась, не заплакала, а закрыла глазки и уснула. И будем петь ей колыбельные песенки, которые потом запишем в книжку и отошлём маме-мышке.
(Воспитатель записывает колыбельные песни, складывает в конверт и обещает отправить маме-мышке).