Ольга Шайдельман
Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования в старшей группе
Цель:
- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).
Задачи:
- освоить обрывную технику аппликации,
- развивать у детей воображение,
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству,
-развивать мелкую моторику рук детей,
-учить аккуратно пользоваться клеем.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Грач, грачи. Все о грачах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материал:
силуэт с изображением грача, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, клеёнки, фломастеры.
Ход ОД
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:
Пусть проталины темнеют,
Солнца спрятались лучи,
А, вы, видели сегодня
Прилетели к нам грачи!
Удивительные птицы -
Прилетели, гнёзда вьют,
Словно шапки на деревьях,
Домики грачей растут.
Завороженно ребята
Смотрят на гостей весны,
Просыпается природа,
Переменам рады мы!
- Дети, кто это? (Воспитатель показывает картинки, на которых изображен грач).
Сегодня мы с вами будем делать грача из кусочков черной бумаги.
Воспитатель предлагает детям поиграть ручками за столом.
Пальчиковая гимнастика «Грачи»
Мы лепили куличи. («Лепить пирожок»)
Прилетели к нам грачи. («Помахать крыльями»)
Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке).
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке).
Выходи грачей считать.
Далее воспитатель показывает пример готовой аппликации. Воспитатель предлагает детям порвать бумагу на мелкие кусочки, показывает, как приклеивать их.
На часть рисунка грача наносим клей. Затем начинаем приклеивать кусочки бумаги.
Стараемся прикладывать их друг к другу так, чтобы не было белых просветов. Таким способом приклеиваем остальные кусочки бумаги, пока тело грача полностью не закроется бумагой. Закрашиваем фломастером клюв и лапки.
Вырезаем силуэт.
Фломастером рисуем ствол березы.
Приклеиваем хаотично черные кусочки на ствол. Из бумаги желтого цвета приклеиваем сережки у березы, приклеиваем листочки.
На ветку приклеиваем силуэт грача.
Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям.
Итог занятия
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей). В какой технике выполняли работу?
Воспитатель оформляет выставку работ.