Ольга Веряева
Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Салют над Кремлем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, и клеем, совершенствовать навыки обрывной аппликации.
Задачи:
• закреплять умение рисовать различные виды салюта восковыми карандашами; закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5;
• закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; закреплять правило порядка действий обрывной аппликации;
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования „Салют над Кремлем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Москва. Аппликации
- Москва. Рисование
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• закреплять умение создавать образ праздничного салюта аппликативным способом, используя в работе салфетки и гель блестки;
• развивать фантазию, творческое воображение, общую и мелкую моторику рук; чувство композиции и цвета, ритма;
• воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание;
• воспитывать уважительное отношение к истории страны.
Материал: лист белого картона с контуром Спасской башни (на каждого ребенка); восковые мелки; акварель; кисть №5; цветная бумага красного и оранжевого цветов; заготовки: зубцы, куранты, звезда, ворота ;салфетки разных цветов, порезанные на квадраты; клей пва; гель блеск разных цветов.
Используемый материал: презентация «Кремль. Спасская башня»
Ход занятия:
1. Беседа с детьми
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной из достопримечательностей нашей страны. Скажите мне, пожалуйста, как называется столица нашей страны? (Москва) А знаете ли вы что у города Москвы есть центр -ее сердце. Центром города является Красная площадь, Кремль.
2. Рассказ воспитателя
Кремль является древнейшей частью Москвы, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва.
У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая).
Сегодня мы с вами сделаем аппликацию Спасской башни. Спасские ворота – это главные ворота Кремля. Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади).Спасская башня своей красотой воплощает на протяжении многих веков силу и величие Российского государства.
3. Физкультминутка «Мы гуляли по Москве».
Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу.
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную Широко разводят руки.
Широкую, прекрасную.
А на площади на той – Повернуться лицом в круг.
Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки над головой.
Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх
Ах, какая красота! левую и правую руку.
Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу.
Дальше мы идем гулять.
Поворачиваются лицом в круг.
Собор Покровский, мавзолей, Поочерёдно отводят в сторону
Исторический музей, то левую, то правую руку.
На катке чудесном были,
В ГУМ зайти мы не забыли
Стало солнышко садиться, Руки на поясе, приседания.
Домой пора нам возвратиться.
4. Практическая деятельность
Предлагаю вам, ребята, сделать собственною Спасскую башню методом обрывания бумаги. А украсите вы свою аппликацию праздничным салютом.
Выполнение работы детьми.
5. Итог занятия
- Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали? (Спасская)
- В каком месте города Москвы находится Спасская башня? (Кремль)
- Как называются часы, которые украшают башню? (куранты)
Спасибо за занятие! Все были молодцы!