Денисова Валентина
Конспект ООД по обрывной аппликации «Грачи прилетели» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками; формировать навыки детей различать времена года.
Задачи.
- помочь детям освоить технику обрывной аппликации;
- учить детей передавать образ птицы – грача, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;
Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации „Грачи прилетели“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
- расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам.
Материалы и оборудование: картинка с изображением грача и времён года, краски, альбомные листы с контурами грачей, кисти, баночки с водой, черная бумага.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Ход ООД
1. Вспомнить вместе с детьми, каких перелетных птиц они знают, какие птицы прилетают первыми.
Прочитать отрывок из рассказа О. Цингер.
«Наступила весна. Быстро она вступает в свои права. Солнце светит все ярче и ярче. Пробудилась природа после зимнего покоя. Начали возвращаться в родные края перелетные птицы. После зимнего затишья радуют песни пернатых друзей.
Как всегда, открыли весну грачи, они прилетели еще при снеге. На почерневших дорогах в поисках пищи неуклюже зашагали первые грачи. Грач – птица всеядная, он с большим аппетитом поглощает животную и растительную пищу. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время еще шумливее и крикливее становится в парках и рощах. Строят грачи свои гнезда из сучьев и ветвей. Иногда в грачовниках бывают сотни гнезд. Грач – миролюбивая и общительная птица».
Воспитатель проводит беседу о перелётных птицах, почему их так называют? Затем загадывает загадки с показом картинок-отгадок (ответы детей с показом картинок).
Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Солнце печёт, липа цветёт
День прибывает, когда это бывает? (летом)
Пустые поля, мокнет земля
Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей (грач).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете белый клюв – примета взрослого грача, у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинки насекомых и червей. При этом черные перышки вокруг клюва стираются, и он белеет. Ростом грач примерно с ворону, но одет в сине-черные перья.
Люди всегда ждали и радовались весне. Поэтому так много народных примет; «Увидал грача – весну встречай!», «Ранний прилет грачей – к теплой весне».
Воспитатель: Грач – птица всеядная, он с большим аппетитом поглощает животную и растительную пищу. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнёзд. Это миролюбивая и общительная птица. Белый клюв – примета взрослого грача, у молодого он чёрный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинки насекомых и червей. При этом чёрные пёрышки вокруг клюва стираются, и он белеет. Ростом грач примерно с ворону, но одет в сине-чёрные перья.
Люди всегда ждали и радовались весне. Поэтому так много народных примет, а вы знаете их, назовите.
Дети отвечают на вопрос (если они испытывают затруднения, то воспитатель подсказывает приметы) «Увидал грача – весну встречай!», «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне».
Игра «Летает – не летает»
Правила игры: дети вокруг ведущего образуют круг. Ведущий называет любое слово, а дети должны: хлопать – если летает, топать – если не летает. Задача ведущего запутать детей, поэтому он всегда машет руками как крыльями.
Воспитатель: Дети, после игры, садимся за столы, обводим пальцем контур грача, называем расположение частей их тела (голова круглая, тело похоже на овал, есть лапы, клюв, глаза, хвост, крылья).
Сообщение детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.
Этапы последовательности выполнения работы:
- подобрать бумагу чёрного цвета;
- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;
- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением грача;
- приклеить кусочки бумаги на изображение
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Давайте вспомним различия молодого и старого грача (окраска клюва, возьмите в руки кисти и раскрасьте клюв грачу, а затем и лапки.
Выставка готовых работ:
Рефлексия.
- О какой птице мы сегодня считали отрывок из рассказа?
- Что вы узнали нового о граче?
- В какой технике выполняли работу по аппликации?
- Что вам понравилось больше всего?