Диана Швабенланд
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: Транспорт
Цель: способствование развития ориентировки на листе бумаги, по плану.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять знание цифр от 0 до 10 и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;
-закреплять понятия «больше», «меньше» и «равно» между числами первого десятка;
- закреплять умение решения логических задач.
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- развивать зрительную память и внимание;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.
Материал и оборудование: аудиозаписи; магнитофон.
Демонстрационный материал: разрезные карточки с изображением различных видов наземного транспорта на магнитной доске; цветные шнурки.
Раздаточный материал: наборы «считай сам»- цифры, знаки арифметических действий «+», «-», «=», а также знаки сравнения «<» и «>» для каждого ребенка; таблицы (3 столбца на 6 строк) «Гараж» с изображением автомобилей и карточки для них – по количеству детей; планы микрорайона - на каждую группу.
Методы и приемы: словесные: (рассказ, вопросы, объяснения); наглядные: (знакомство с планом маршрута по иллюстрациям); практические: (действия с наборами «Считай сам», с игрушечной машинкой, физкультминутка, дидактическая игра «Автобус»);
Ход:
Мотивация:
В: Ребята, посмотрите, по дороге в детский сад я увидела наземный транспорт. Что же это такое вы знаете?
Д: автомобили, поезда, автобусы, трамваи.
На столе разложены разрезанные карточки разного цвета с изображением наземного транспортного средства.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый карточку того цвета, который вам нравится.
Дети выбирают.
Воспитатель: Все дети, у которых в руках карточки с голубой «рубашкой», складывают свою картинку на «голубом» столе; у кого с красной «рубашкой» - на «красном» столе; у кого с желтой – на желтом столе.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что общего у предметов, изображенных на картинках?
Д: это наземные транспортные средства.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем путешествовать по улицам нашей станицы на наземном транспорте, а точнее, на автомобиле. Вы согласны?
Д: да!
В: Я предлагаю вам выбрать по одной маленькой игрушечной машинке.
Дети выбирают, садятся на свои места.
Реализация замысла:
Воспитатель каждому ребенку раздает план микрорайона.
Воспитатель: Вы прекрасно знаете, что сесть за руль автомобиля и управлять им может не каждый человек. Как вы думаете, что нужно знать и уметь водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий?
Д: да, нужно
Воспитатель: Ребята, наша станица большая, в ней много улиц, переулков. Чтобы добраться до необходимого места, нужно не запутаться в переплетении улиц, переулков, перекрестков. Итак, одно из умений, необходимых водителю – умение правильно проложить маршрут. Сейчас я предлагаю вам прослушать мою инструкцию и провести ваш автомобиль к нужному месту на карте нашего района.
Воспитатель дает детям инструкцию: Поставьте ваши автомобили около детского сада. От детского сада мы проедем мимо сквера, затем у магазина «Одежда» повернем налево, на перекрестке у высотного дома надо повернуть налево, проехать по улице прямо, мимо стадиона, мимо стоящего дома и вновь повернуть налево. Проехать вперед до конца улицы. Где вы оказались?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам продиктовать инструкцию. Мне нужно проехать от кинотеатра «Победа» к школе. Каждая команда по очереди будет указывать мне путь, а я проведу свой автомобиль, ориентируясь только по вашим словам.
В: Подгруппы детей по очереди диктуют маршрут, воспитатель исполняет задание. Затем дети дают инструкцию друг другу – один диктует, другой выполняет, дети меняются ролями инструктора и водителя.
Воспитатель: Вы очень устали, сидя за рулем. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть, путешествуя на автобусе в роли пассажиров. Фрагменты картинок будут для вас билетами, потому что на наших автобусах (шнурках) не номера, а цветные метки. Прошу занять свои места согласно вашим билетам.
Дидактическая игра «Автобус»
В: Дети строятся на свои места, включается запись веселой музыки.
Воспитатель: Автобус отправляется в путь. Мы поедем на экскурсию по городу. Первая остановка. Экскурсовод приглашает нас выйти, чтобы осмотреть достопримечательности и немного поразмяться.
Дети встают свободно двигаются в группе. В это время воспитатель меняет цветные метки.
Воспитатель: Водитель дал гудок – рассаживаемся в автобусы.
Дети занимают места в соответствии с цветными метками, воспитатель следит за правильностью исполнения. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: теперь мы вернемся к нашим машинам.
Дети садятся за столы.
- За время путешествия по нашему району в машинах закончился бензин. Надо их заправить, потому что завтра предстоит долгая поездка. Сначала мы поедем на площадь, а потом в кинотеатр. Давайте подумаем, сколько же залить литров бензина. Чтобы доехать из садика до площади нам понадобиться 5 литров. Чтобы добраться от нее до кинотеатра, нужно еще 3 литра. Сколько всего бензина нужно залить в бак машины? Выкладывайте решение задачи на ваших столах.
Дети берут наборы «Считай сам» и выполняют задание.
- А теперь послушайте продолжение задачи. Чтобы доехать от нашего садика до площади, понадобится 5 литров бензина, а чтобы доехать то площади до супермаркета, нужно еще 4 литра. Сколько литров бензина нужно залить в бак?
Воспитатель раздает каждому таблицы «Гараж».
Воспитатель: Перед вами таблички с изображением многоэтажного гаража. Сколько у него этажей?
Д: 3
В: - На каждом этаже есть отдельные боксы для машин. Сколько боксов на каждом этаже?
Д: 5
В: -А на маленьких карточках изображены машины – красные, синие, желтые. Нужно расставить машины в боксах, но при этом вы должны выполнить два условия:
- на каждом этаже нужно разместить по одной машине желтого, красного и синего цвета
- порядок размещения машин на каждом этаже свой, не такой, как на других этажах.
Воспитатель демонстрирует принцип работы на магнитной доске, заполняя два верхних этажа.
Воспитатель: дальше понадобится, ребята, ваша помощь. Принимайтесь за работу.
Воспитатель: Дети выполняют задание по подгруппам, помогая и сверяя действия друг друга.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас давайте подведем итоги и вспомним, о чем мы говорили на занятие.
Рефлексия:
Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали? Что понравилось? Какие задания вызывали у вас трудности? Смогли ли вы их преодолеть? Что мы сегодня делали на занятии?
Оценка:___
Воспитатель:___
Методист:___