Татьяна Певнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Воздушный транспорт родного города»
старшая группа
Программное содержание:
Познакомить детей с воздушным транспортом родного города. Поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте. Закрепить знания детей о частях самолета. Пополнять активный словарь детей, продолжать учить отвечать полными ответами. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Воздушный транспорт родного города“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы и оборудование: 5 бумажных самолетиков с письмом и заданиями, карта группы, ноутбук, телевизор, карточки с цифрами от 1 до 4 (на обратной стороне части слова АЭРОПОРТ, видеозапись музыкальной разминки «Самолет», иллюстрации профессий сотрудников аэропорта, кубик Блума, макет аэропорта, сувениры для детей, аудиозапись песни Ю. Антонова «Аэропорт»
Предварительная работа: беседа «Аэропорт», чтение сказки А. Валасиной «Какие бывают самолеты», рассматривание иллюстраций «Воздушный транспорт», просмотр фильма «Правила поведения в аэропорту и самолете», изготовление макета аэропорта им. Г. С. Титова.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Восп: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.
Прилетает бумажный самолетик.
Восп: Ой, смотрите, к нам откуда-то прилетел самолетик (поднимает). На нем что-то написано. Давайте прочитаем (читает) :
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Таблеткин. Недавно я совершил увлекательное путешествие на остров Пальм на самолете. На аэродроме механик Винтов рассказал мне, какие бывают самолеты и для чего они нужны. Это оказалось очень интересно. Предлагаю и вам поближе познакомиться с миром самолетов. Согласны? Мы с механиком Винтовым приготовили для вас интересные задания и разместили их в вашей группе. Найти их вы сможете в местах, отмеченных на карте. За каждое выполненное задание вы будете получать особую карточку. Когда вы соберете все карточки, то сможете найти мой подарок. Желаю вам удачи!
Петр Иванович Таблеткин»
Восп: Ребята, вы готовы выполнять задания доктора Таблеткина? Предлагаю изучить карту и начать выполнять задания.
Дети изучают карту группы, находят место расположения задания № 1. В отмеченном месте находится бумажный самолетик с цифрой 1.
Восп: Итак, 1 задание: Отгадать загадки.
Интерактивные загадки по теме «Воздушный транспорт»
Дети отгадывают загадки, воспитатель вручает первую карточку с цифрой, затем возвращаются к карте группы, находят место расположения задания № 2.
В отмеченном месте находится бумажный самолетик с цифрой 2.
Восп: 2 задание: Собрать из частей изображение самолета, назвать его основные детали.
Игра на липучках «Собери картинку»
Дети собирают картинку, называют детали самолета, воспитатель вручает вторую карточку с цифрой.
Восп: Молодцы! Думаю, что нужно немного отдохнуть.
Музыкальная разминка «Самолет»
Дети возвращаются к карте группы, находят место расположения задания № 3. В отмеченном месте находится бумажный самолетик с цифрой 3.
Восп: 3 задание: Познакомиться с профессиями людей, работающими в аэропорту.
Я помогу вам справиться с этим заданием.
Воспитатель показывает иллюстрации, сопровождает рассказом.
1. Пилот гражданской авиации
Пилот гражданской авиации совершает перевозку грузов и пассажиров на внутренних и международных авиалиниях. Он несет ответственность за безопасность полета, сохранность здоровья и жизни пассажиров. Это одна из тех профессий, в которой нет и не может быть права на ошибку. Во время работы летчик должен быть предельно сосредоточен, внимателен к деталям, иметь хорошую реакцию и уметь быстро соображать.
2. Бортпроводник (стюардесса)
Бортпроводник (стюардесса) – это рядовой член экипажа пассажирского воздушного судна, который обеспечивает комфортное пребывание пассажиров на борту во время полета.
3. Авиадиспетчер
Авиадиспетчер — авиационный специалист, осуществляющий диспетчерское обслуживание воздушного движения, полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение. Задача авиадиспетчера – осуществление безопасности полетов воздушного транспорта. В современном мире воздушное движение чрезвычайно насыщенно.
4. Авиационный механик
Авиационный механик (авиационный техник-механик, авиамеханик) Авиационный механик – специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Его главная обязанность – поддержание самолётов и вертолётов в состоянии лётной годности.
5. Агент по регистрации
Агент по регистрации – сотрудник аэропорта, который проверяет паспорта, принимает и взвешивает багаж, выдает посадочный талон.
6. Специалист по авиабезопасности
Специалисты по авиабезопасности работают на входах в терминалы и посадочные залы, просвечивая багаж специальными рентгенами в поисках запрещенных предметов. Также они проводят личный досмотр при помощи рамки и портативных металлоискателей, проверяют ручную кладь. Без их контроля в зону вылета не попадут даже сотрудники аэропорта.
Восп: Ребята, мы познакомились с некоторыми профессиями людей, работающими в аэропорту. Можем получить еще одну карточку.
Дети возвращаются к карте группы, находят место расположения задания № 4. В отмеченном месте находится бумажный самолетик с цифрой 4.
Восп: 4 задание: Рассказать о том, что вам известно о воздушном транспорте. Ребята, выполнить это задание нам поможет кубик Блума.
Дети садятся за столы, по очереди бросают Кубик. Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать.
Грань «ПРИДУМАЙ» :
Что может произойти, если не станет сельскохозяйственных самолетов?
Что можно увидеть в иллюминатор во время полета на самолете?
Что было бы, если бы не было самолетов?
Грань «ПРЕДЛОЖИ» :
Действия, которые может выполнять самолет? (Летит, поднимается, приземляется, разгоняется, тормозит и др.).
Чем можно заняться во время полета на самолете, чтобы не нарушить правила поведения?
Где и как можно использовать пожарный самолет?
Грань «ОБЪЯСНИ» :
Зачем проверяют багаж в аэропорту?
Зачем в аэропорту нужно электронное табло?
Зачем нужны учебные самолеты?
Грань «НАЗОВИ» :
Самолет, который может двигаться и по суше и по воде?
Как называется лестница, по которой пассажиры поднимаются на борт самолета?
Какие самолеты участвуют в соревнованиях?
Грань «ПОЧЕМУ» :
Люди придумали самолеты?
Нельзя провозить в багаже острые, колющие и режущие предметы?
По краям взлетно-посадочной полосы расположены огни?
Грань «ПОДЕЛИСЬ» :
Какую профессию сотрудника аэропорта ты выбрал бы?
Какими качествами должен обладать пилот?
На каком самолете ты хотел бы летать, если бы был пилотом?
Восп: Ребята, вы справились и получаете последнюю карточку.
Мы выполнили все задания и получили все карточки. Как же мы можем узнать, где находится подарок от доктора Таблеткина? (выслушивает предположения детей)
Давайте расположим карточки с цифрами в порядке возрастания (выполняют).
Непонятно… Давайте их перевернем (выполняют). Получилось слово (читает) АЭРОПОРТ.
Вы догадались, где ждет вас подарок?
Дети подходят к макету аэропорта, находят подарок.
Восп: Ребята, мы сегодня совершили путешествие в мир воздушного транспорта. Вы отлично справились со всеми заданиями. Из своих путешествий люди привозят памятные предметы – сувениры. Эти подарки – сувениры вам на память о нашем интересном занятии.
Звучит песня Ю. Антонова «Аэропорт». Подарки раздаются детям.