Приложение МААМ

«Моя семья». Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Наталья Соломина
«Моя семья». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Моя семья»

Цель: Формирование ценностного отношения к семье. Показать значение семьи в жизни человека.

Задачи

Образовательная. Дать знания о многообразии социальных отношениях и социальных ролях. Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки.

Развивающие. Закреплять умение отвечать на вопросы. Совершенствовать умение составлять рассказы о семье.

Воспитательные. Воспитывать уважение, любовь, чувство гордости за свою семью.

Темочки:

Предварительная работа. Нарисовать рисунок на тему «Моя семья», домашнее задание наблюдение за деятельностью родителей.

Методы. Организационный момент, беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок, ситуационная задача, игровая ситуация, пальчиковый массаж «су – джок».

Оборудование. Мяч, массажный шарик «су – джок» по количеству детей, рисунки детей, картинки «найди отличие», муляж цветка в горшке, 2 мешочка, шарики.

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Я предлагаю вам сесть за столы и послушать стихотворение.

Слушайте внимательно, а потом мне ответите о ком, и о чём в нем говорится?

2. Воспитатель читает стих про семью.

«Семья – большое счастье!»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой,

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья- большое счастье

Подарок самый-самый!

Автор стих. Натали Самоний

3. Воспитатель: Кто мне скажет, о чем это стихотворенье?

Дети: ответы детей (о семье, маме, папе и т. д.)

4. Беседа о семье.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.

Хорошо, если семья большая.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.

- Кто хочет рассказать о своей семье? (Рисунки)

Воспитатель: А какая у тебя семья (Вика, Саша, София и др.)

Ответы детей; большая, маленькая

Воспитатель: А кто живет в ваших семьях?

Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.)

Воспитатель: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру одним словом!

Ответы детей: семья, родители, родственники.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки.

5. Загадки

1. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя. родная!

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

5. Все загадки отгадали,

Все своих родных узнали:

Кто-то маму, кто-то папу,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, не друзья!

Вместе вы — одна… (семья)

6. Проводится игра - «Подбери признаки и действия мамы, папы, бабушки дедушки»

Какая мама? Что делает она?

Ответы детей: (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

Воспитатель: – А что мама умеет делать?

Ответы детей: (шить, готовить, стирать, мыть)

Воспитатель – А папа какой?

Ответы детей: (сильный, смелый, трудолюбивый)

Воспитатель – А папа что умеет делать?

Ответы детей: (мастерить, пилить, копать, строить)

7. Игровое упражнение с массажером «су – джок»

«Семья»

Шарик я в руках катаю

Никого не забываю

Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — ребёнок называет своё имя. (Ванечка,Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

8. Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

9. Воспитатель : Отдохнули? Предлагаю поиграть в игру «Ты мне кто?».

А сейчас игра «Ты мне кто?» с мячом.

Я тебе мама, ты мне ___

Я тебе бабушка, ты мне___

Я тебе тётя, ты мне___

Я тебе сестра, ты мне___

Я тебе дедушка, ты мне___

Я тебе папа, ты мне___

Я тебе, дядя, ты мне ___

10. Воспитатель - дети в каждом доме есть семейные фотографии. Предлагаю вам игру на внимание. Найди отличия на фотографии (картинки).

11. Комплименты о семье педагог вносит искусственный цветок в горшке с одной серединкой.

Воспитатель – дети цветок у меня завял, все лепестки облетели. Давайте поможем ему. Будем называть комплименты о своей семье, и прикреплять лепестки (прищепки).

Дети называют прилагательные, отвечая на вопрос,

-«какая ваша семья?» (дружная, крепкая, весёлая, спортивная, гостеприимная, здоровая, культурная, хозяйственная, жизнерадостная, счастливая, родная и т. д.).

12. Итог.

Воспитатель вносит 2 мешочка. Дети наше занятие подошло к концу. Но у меня есть мешочки, предлагаю вам наполнить их. 1 мешочек с положительными эмоциями, здесь смайлик улыбается. В него мы будем собирать шарики и называть, что нам понравилось на сегодняшнем занятии. Другой мешочек с недовольным смайликом. В него мы будем складывать шарики и расскажем, что нам не понравилось.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 09:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Занятие по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соломина (УИ 1014475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД