Наталья Соломина
«Моя семья». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Моя семья»
Цель: Формирование ценностного отношения к семье. Показать значение семьи в жизни человека.
Задачи
Образовательная. Дать знания о многообразии социальных отношениях и социальных ролях. Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки.
Развивающие. Закреплять умение отвечать на вопросы. Совершенствовать умение составлять рассказы о семье.
Воспитательные. Воспитывать уважение, любовь, чувство гордости за свою семью.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа. Нарисовать рисунок на тему «Моя семья», домашнее задание наблюдение за деятельностью родителей.
Методы. Организационный момент, беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок, ситуационная задача, игровая ситуация, пальчиковый массаж «су – джок».
Оборудование. Мяч, массажный шарик «су – джок» по количеству детей, рисунки детей, картинки «найди отличие», муляж цветка в горшке, 2 мешочка, шарики.
Ход занятия:
1. Дети стоят в кругу
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Я предлагаю вам сесть за столы и послушать стихотворение.
Слушайте внимательно, а потом мне ответите о ком, и о чём в нем говорится?
2. Воспитатель читает стих про семью.
«Семья – большое счастье!»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой,
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья- большое счастье
Подарок самый-самый!
Автор стих. Натали Самоний
3. Воспитатель: Кто мне скажет, о чем это стихотворенье?
Дети: ответы детей (о семье, маме, папе и т. д.)
4. Беседа о семье.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.
Хорошо, если семья большая.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю рассказать о своей семье.
- Кто хочет рассказать о своей семье? (Рисунки)
Воспитатель: А какая у тебя семья (Вика, Саша, София и др.)
Ответы детей; большая, маленькая
Воспитатель: А кто живет в ваших семьях?
Ответы детей: (мама, дедушка, папа, бабушка, брат, сестра.)
Воспитатель: А кто скажет? как мы назовём маму, папу, брата, сестру одним словом!
Ответы детей: семья, родители, родственники.
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки.
5. Загадки
1. Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная!
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
5. Все загадки отгадали,
Все своих родных узнали:
Кто-то маму, кто-то папу,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, не друзья!
Вместе вы — одна… (семья)
6. Проводится игра - «Подбери признаки и действия мамы, папы, бабушки дедушки»
Какая мама? Что делает она?
Ответы детей: (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
Воспитатель: – А что мама умеет делать?
Ответы детей: (шить, готовить, стирать, мыть)
Воспитатель – А папа какой?
Ответы детей: (сильный, смелый, трудолюбивый)
Воспитатель – А папа что умеет делать?
Ответы детей: (мастерить, пилить, копать, строить)
7. Игровое упражнение с массажером «су – джок»
«Семья»
Шарик я в руках катаю
Никого не забываю
Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — ребёнок называет своё имя. (Ванечка,Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
8. Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
9. Воспитатель : Отдохнули? Предлагаю поиграть в игру «Ты мне кто?».
А сейчас игра «Ты мне кто?» с мячом.
Я тебе мама, ты мне ___
Я тебе бабушка, ты мне___
Я тебе тётя, ты мне___
Я тебе сестра, ты мне___
Я тебе дедушка, ты мне___
Я тебе папа, ты мне___
Я тебе, дядя, ты мне ___
10. Воспитатель - дети в каждом доме есть семейные фотографии. Предлагаю вам игру на внимание. Найди отличия на фотографии (картинки).
11. Комплименты о семье педагог вносит искусственный цветок в горшке с одной серединкой.
Воспитатель – дети цветок у меня завял, все лепестки облетели. Давайте поможем ему. Будем называть комплименты о своей семье, и прикреплять лепестки (прищепки).
Дети называют прилагательные, отвечая на вопрос,
-«какая ваша семья?» (дружная, крепкая, весёлая, спортивная, гостеприимная, здоровая, культурная, хозяйственная, жизнерадостная, счастливая, родная и т. д.).
12. Итог.
Воспитатель вносит 2 мешочка. Дети наше занятие подошло к концу. Но у меня есть мешочки, предлагаю вам наполнить их. 1 мешочек с положительными эмоциями, здесь смайлик улыбается. В него мы будем собирать шарики и называть, что нам понравилось на сегодняшнем занятии. Другой мешочек с недовольным смайликом. В него мы будем складывать шарики и расскажем, что нам не понравилось.