Авраменко Светлана Александровна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Казачьи сказки»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ООД
по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Казачьи сказки»
(старший возраст).
Цели: Продолжать знакомить с кубанским бытом и народным фольклором
Задачи: Знакомить детей с бытом кубанских казаков; воспитывать интерес к истории Кубани.
Обобщить и активизировать словарь.
Предварительная работа:
Знакомство детей с историей казачества, рассматривание иллюстраций, слушание казачьих песен.
Содержание:
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Казачьи сказки“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Рассказ воспитателя «Кто такие казаки». Знакомство с казачьей сказкой «Казак и падальщики». Беседа с детьми о взаимовыручке и поддержке. Показ иллюстрации, использование пословиц и поговорок.
Ход занятия.
Воспитатель. «Мы с вами, ребята, живём на Кубани, а люди, населяющие Кубань называют себя «казаками». Когда в разговоре упоминают слово «казак», то сразу представляется человек «вольный, никому не подвластный, свободный.» Я вам прочту, что говорил о казаках казачий поэт, писатель Пивень Александр Ефимович: «Казак-удалая, отважная, неустрашимая голова. Казак – лихой, смелый, неутомимый наездник. Это воин с головы до ног, от рождения до смерти. Но чем казак силён и крепок? Он крепок своей дружбой с конём. Сильнее этой дружбы на всём свете дружбы нет».
Вот посмотрите ребята на картину (показ иллюстрации). На ней изображён казак на своём коне.
Сейчас вы послушайте ребята казачью сказку, которая называется «Казак и падальщики» (чтение сказки.)
Казак и падальщики.
Однажды после кровопролитного боя остался в степи лежать раненый казак.
Вот лежит он, кровью истекает, в одной руке шашку держит наголо, а в другой—ружье наготове, чтобы если кто приблизится, то он мог бы себя защитить. Лежит казак, в небо глядит, а там гриф кружится, ждет пока он погибнет, чтобы насытиться его плотью.
А гриф смотрит вниз, а там, недалеко от казака, шакал сидит и ждет того же самого, чего и он.
Спустился гриф к шакалу и спрашивает:
- Чего это ты здесь сидишь?
- Добычу стерегу, - отвечает, - когда казак умрет, я его съем.
- Неверно ты говоришь, шакал, - воскликнул орел, - это моя добыча, я давно этого казака приметил и стерегу.
- А я его раньше увидел, - настаивает шакал.
- Нет, я.
- Нет, я.
И до того жаркий спор у них начался, что дело до драки дошло. Послышался вой и свист. И только перья летели и шерсть в клочья рвалась.
Приподнял раненый казак голову, взглянул на них, вскинул ружье и метким выстрелом убил и шакала и грифа.
А вскоре и братья кубанцы подоспели, взяли раненого и повезли к доктору. Тут и сказки конец. А из тех, кто за зло борется—победителей не бывает.
Воспитатель : «Ребята, понравилась вам сказка?»
Ответы детей: «Да, понравилась».
Воспитатель : «А скажите мне, что делал казак, в степи?»
Ответы детей: «Лежал раненый, в одной руке шашка, а в другой ружье чтобы защитить себя».
Воспитатель : «Что казак увидел?»
Ответы детей: «Грифа кружащего над ним, ждущего когда казак умрет, и шакала ждущего того же самого что и гриф».
Воспитатель : «О чем завели разговор хищники?»
Ответы детей: «Они начали спорить кому достанется казак после смерти. И спорили так что полетели во все стороны перья и шерсть».
Воспитатель : «Что сделал казак, когда увидел что хищники драться стали?»
Ответы детей: «Казак приподнялся, взял ружье и застрелил обоих хищников. А потом пришли казаки и отнесли раненого к врачу».
Воспитатель : Ну вот ребята кто делает зло –зло им же и вернется. Как гласит пословица – «Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла».