Кузнецова Вероника
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по (нравственно-патриотическому воспитанию)
«Наши мамочки»
Образовательная область : социально-коммуникативная.
Интеграция видов деятельности : ПР., РР., ХЭР, ФР.
Лексическая тема: моя семья.
Вид занятия: игровое, коммуникативное.
Формы образовательной деятельности : беседа, игры
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „Наши мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста об особой роли мамы в семье.
Задачи
Образовательные :
- учить детей создавать коллективную композицию упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- формировать и активизировать словарный запас.
Воспитательные :
- воспитывать чувство любви и уважение к своей маме;
- воспитывать желание заботиться о близких.
Планируемый результат: дети больше узнают о роли мамы в семье.
Подготовительная работа: беседа о празднике «День Матери», подарки своими руками мамам, поделки изготовленные совместно с родителями «Сердце матери», чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».
Оборудование: мяч, сюжетные картинки, ведерки, фантики из-под конфет, пуговицы, шаблоны для коллективной композиции (платье для мамы)
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло.
А что вы делаете, когда к вам приходят гости?
Предлагаю всем встать в круг.
Делаем утреннее приветствие
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ребята, вы знаете, какой праздник недавно был?
Я знаю, что у ваших мам очень красивые имена. Давайте поиграем с вами в игру, я буду кидать вам мяч, а вы будете называть ласково ее имя.
А вы знаете, что семья бывает не только у людей, но и у кукол. Посмотрите, в нашем кукольном уголке сидит семья очень грустная. Как вы думаете почему?
Они мне рассказали, что их дети, Катя и Миша не хотят за собой убирать, где поедят, там все и бросят. Посмотрите, какой беспорядок. Что вы можете сделать? Как помочь семье?
(В уголке разбросаны посуда, мусор, а дети должны навести порядок, убрать все на свои места и собрать мусор).
Вы настоящие помощники.
(На магнитной доске выставляются карточки с хобби родителей).
Ребята, посмотрите на доску. Здесь расположены картинки, чем мамы увлекаются в свободное время. А что ваши мамы делают после работы и домашних дел?
ИГРА
Ребята, посмотрите, одна мама хотела связать шапочку, но у нее упали нитки. Вы поможете ей? Соберете клубочки? Посмотрите, как можно смотать нитки. (Показываю)
Но для начала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика для пальчиков «Моя семья»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (похлопать в ладоши)
(гимнастика проводится на обеих руках)
Вот теперь наши пальчики готовы к этому заданию.
ИГРА
Мама собралась в театр, но у нее не нашлось красивого платья. Как мы можем ей помочь?
У меня на столах лежат листы, готовые платья. Как бы мы могли украсить их?
(На столе лежат листы, с нарисованными платьями, пуговицы, фантики из-под конфет, пластилин, стразы, бусинки, фломастеры, камешки, ракушки)
Какие красивые платья у вас получились. Так вы настоящие дизайнеры. Предлагаю выставить ваши работы в детском саду, и пусть все мамы видят, какие у нас растут настоящие дизайнеры.
Мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас.
Чем вы сегодня занимались?
Что вам понравилось, и чтобы вы хотели повторить?