Папки-передвижки

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»

Наталья Чукова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

(Монотипия)

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия);

Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию;

Воспитывающие: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Темочки:

- рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья; наблюдение за деревьями на прогулке.

Методы и приемы

Практические: создание рисунков.

Наглядные: показать иллюстрации и силуэты с изображением деревьев, показать способ рисования дерева в нетрадиционной технике «монотипия».

Словесные: загадать загадку.

Игровые: провести физкультурную минутку «Деревья».

Словарная работа: деревья, крона, ствол, ветки, листья, монотипия.

Оборудование и материалы:

- демонстрационные: иллюстрации с изображением деревьев, загадка, силуэты деревьев для показа, гуашь, кисти, баночки с водой.

- раздаточные: лист бумаги, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, фломастеры.

Используемые технологии

- игровые;

- ТРИЗ (развитие творческих способностей);

- информационно – коммуникативные.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Приглашая детей встать на ковер. Загадываю загадку:

«Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели». (Дерево)

(Дети отгадывают верно)

- Сегодня мы с вами необычным, но уже знакомым для вас способом будем рисовать красивые деревья весной в технике «монотипия». Деревья очень живописные, они радуют всех своей красотой. Давайте рассмотрим их.

(Дети садятся за столы и вместе с педагогом рассматривают иллюстрации с изображением деревьев весной).

- Какого цвета деревья? (ответы детей).

- Из каких частей состоят деревья? (ствол, крона, ветки, листья).

- Чем деревья отличаются? (по цвету, размеру).

Провожу показ: лист бумаги складываю пополам, затем снова разворачивается. На одной половине листа рисую половину ствола дерева и опять складываю лист бумаги для получения отпечатка. Затем снова разворачиваю и рисую крону дерева и снова складываю пополам. Разворачиваю и получаю красивое симметричное изображение дерева.

2. Основная часть

Предлагаю детям начать работу. При затруднениях показываю способ создания изображения индивидуально.

3. Итог

- Посмотрите, какие необыкновенно красивые рисунки получились у нас. (Демонстрация на свободном столе готовых работ.)

- Молодцы, ваши деревья очень красивые и нет ни одного похожего. Я предлагаю каждому сказать, какое из деревьев ему нравится и почему.

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое яркое дерево, самое необычное, самое фантастическое, и так далее. На следующем занятии дорисовываем фломастерами дополнительные элементы (ветки в кроне дерева).

В оставшееся время проводим физкультурную минутку «Деревья»:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в сторону)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед –

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо – влево, взад – вперед)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Проводится выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево»Фотоотчет «Пластилинография «Весеннее дерево» Фотоотчет: пластилинография «Весеннее дерево» Цель: Расширять умения детей старшего возраста при работе с пластилином. Задачи: - учить.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группе Занятие желательно проводить в день, когда на улице туман. Цель. Создание эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5 – 6 лет).Тема: «Осеннее дерево» (1 ч).Цель:расширять.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Цветущее дерево»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Цветущее дерево» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Цветущее дерево» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 17:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чукова (УИ 1420289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД