Наталья Чукова
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
(Монотипия)
Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия);
Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию;
Воспитывающие: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
- рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья; наблюдение за деревьями на прогулке.
Методы и приемы
Практические: создание рисунков.
Наглядные: показать иллюстрации и силуэты с изображением деревьев, показать способ рисования дерева в нетрадиционной технике «монотипия».
Словесные: загадать загадку.
Игровые: провести физкультурную минутку «Деревья».
Словарная работа: деревья, крона, ствол, ветки, листья, монотипия.
Оборудование и материалы:
- демонстрационные: иллюстрации с изображением деревьев, загадка, силуэты деревьев для показа, гуашь, кисти, баночки с водой.
- раздаточные: лист бумаги, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, фломастеры.
Используемые технологии
- игровые;
- ТРИЗ (развитие творческих способностей);
- информационно – коммуникативные.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Приглашая детей встать на ковер. Загадываю загадку:
«Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели». (Дерево)
(Дети отгадывают верно)
- Сегодня мы с вами необычным, но уже знакомым для вас способом будем рисовать красивые деревья весной в технике «монотипия». Деревья очень живописные, они радуют всех своей красотой. Давайте рассмотрим их.
(Дети садятся за столы и вместе с педагогом рассматривают иллюстрации с изображением деревьев весной).
- Какого цвета деревья? (ответы детей).
- Из каких частей состоят деревья? (ствол, крона, ветки, листья).
- Чем деревья отличаются? (по цвету, размеру).
Провожу показ: лист бумаги складываю пополам, затем снова разворачивается. На одной половине листа рисую половину ствола дерева и опять складываю лист бумаги для получения отпечатка. Затем снова разворачиваю и рисую крону дерева и снова складываю пополам. Разворачиваю и получаю красивое симметричное изображение дерева.
2. Основная часть
Предлагаю детям начать работу. При затруднениях показываю способ создания изображения индивидуально.
3. Итог
- Посмотрите, какие необыкновенно красивые рисунки получились у нас. (Демонстрация на свободном столе готовых работ.)
- Молодцы, ваши деревья очень красивые и нет ни одного похожего. Я предлагаю каждому сказать, какое из деревьев ему нравится и почему.
Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое яркое дерево, самое необычное, самое фантастическое, и так далее. На следующем занятии дорисовываем фломастерами дополнительные элементы (ветки в кроне дерева).
В оставшееся время проводим физкультурную минутку «Деревья»:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в сторону)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо – влево, взад – вперед –
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо – влево, взад – вперед)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Проводится выставка детских работ.