Ольга Баринова
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография)
▼ Скачать + Заказать документы
Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Мы с детьми рисовали очень с большим удовольствием. Детям особенно понравилось рисовать трубочкой, после обеда дети снова просили рисовать. Они унесли домой прекрасные рисунки, а родители тоже остались довольны сегодняшним днем, глядя на восторг и радостные лица своих детей. Всего несколько капель краски и ты сначала сам не знаешь, что у тебя может еще получится. Но рисование притягивает и завораживает. Рисуя, вы просто наслаждаетесь красотой этого действия!
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весеннее дерево“ (кляксография)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Прием такого рисования не только интересен - но и полезен. Очень хорошо применять этот прием рисования для детей с задержкой в развитии речи (это как артикуляционная гимнастика). Рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и развивает силу легких и дыхательной системы, это особенно полезно при кашле. Попробуйте, и вы, насладитесь прекрасным времяпровождением и получите удовольствие и красивый и собственный рисунок! Творческих вам успехов.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (гляксография) в средней группе «Весеннее дерево»
Цель: Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Развивать мышцы рта, улучшать функцию дыхания.
Задачи:
Обучающие. Овладение технологией кляксографии и методом примакивания кистью с акварельными красками. Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.
Развивающие - развитие творческого способности, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.
Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать, доводить начатое дело до конца, получить удовольствие от проведенной работы.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Эрика Булатова «Спящая красавица» Олега Васильева стихи «Всеволода Некрасова», наблюдение на прогулке за деревьями, растениями, образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.
Материалы: Лист белой бумаги формата Ф-4, гуашь, акварельные краски, баночка с водой, кисти, трубочка для напитков, влажная салфетка, ноутбук.
Ход Нод.
В. Ребята подойдите все ко мне. (дети подходят). Я сегодня рано утром шла на работу и увидела что- то очень красивое. Вы хотите посмотреть и увидеть?
Д. Да
В. Тогда я попрошу вас подойти к окну и внимательно посмотреть! Воспитатель читает загадку.
За окошком, на виду,
Книга выросла в саду.
Зазвенели со страниц
Голоса веселых птиц.
Ветер мимо пролетал,
Книгу всю перелистал.
Солнышко с утра как встало,
Так до вечера читало.
А потом немало дней
Тучи плакали над ней.
Что же это? (Дерево).
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Д. Дерево.
В. Правильно дерево. Давайте мы с вами вспомним, какое дерево было зимой? (2 слайд). Посмотрите внимательно на эти деревья (слайд3,4,5). Какая крона у деревьев, ствол, веточки? Крона пышная, ветвистая, у некоторых деревьев веточки свисают вниз. Какого цвета дерево? А что появилось на веточках у деревьев? Почки. (слайд6) почки раскрываются и появляются красивые зеленые листочки. (слайд7) Какого цвета листья? (ответы детей) Да, наступила наша долгожданная весна, и на деревьях появились листочки! Дерево стало еще красивее. Листья это как одежда для деревьев. Ребята, вам нравится весна? (ответы детей). Посмотрите на эти деревья, как красиво они стоят на поляне, крона дерева вся зеленая, веточек почти не видно, они все в листве. (слайд8,9,10).
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Рисовать мы с вами будем не так, как делаем обычно. Рисунок у нас получится необычной красоты. Для начала мы с вами сделаем небольшую разминку.
Дыхательная гимнастика «Ветер».
Ветер дует нам в лицо. Дуем на руки и машем руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, дуем на руки и машем руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.
В. Посмотрите что у меня лежит в моей корзинке.
Д. Краски, кисточка, трубочка, баночка, бумага, салфетки.
В. Как вы видите, у нас с вами будет не совсем обычное рисование. Рисовать мы будем не кисточкой, а трубочкой. Да вы правильно услышали, рисовать трубочкой. Попробуем?
Д. Да.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает прием рисования. Для этого посредине листа ставим большую кляксу красок и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, и превращаясь в ствол и веточки.
Напоминает, что кистью набирать много краски не нужно, капнуть кляксу аккуратно не вымазывая стол и себя. Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка. По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы. Кляксы нужно выдувать и это немного тяжело детям и мышцы рта быстро устают. После того, как дети нарисовали дерево, выполняем упражнение.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
В. А теперь присаживайтесь на место и мы с вами продолжим рисовать.
Листики мы с вами нарисуем кисточкой. Кисточку макаем в зеленую краску и примакиваем к нашим веточкам, таким образом, получаются листочки.
В. Какие вы все молодцы! Все хорошо постарались и нарисовали чудесные деревья. Мы сделаем выставку рисунков, и научим других ребят рисовать трубочкой.
Релаксация.
В. Что мы сегодня рисовали?
В. С помощью чего?
В. Кому понравилась своя работа, почему?