МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе (13 фото)

Ольга Веряева
Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе

19 февраля

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. Образовательные:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зерном;

-совершенствовать умение рисовать пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве, выполнять линейный алгоритм, проговаривать свои действия;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши „Весеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем (о растениеводстве);

-систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе, о жизнедеятельности растений и животных.

2. Развивающие:

-развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно;

-совершенствовать умение рисовать деревья по памяти, передавать форму, величину, цвет;

-развивать композиционные навыки, чувство цвета.

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;

-воспитывать самостоятельность, способность активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Предварительная работа: чтение художественных произведений - «Три ржаных колоска» С. Топелиус (перевод со шведского А. Любарской, Я. Дягутите «Рожь поет», Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь», В. Даль «Старик-годовик»; беседы - «О труде хлеборобов», «Профессии хлеборобов», «Путь хлеба»; показ презентации «Наш поселок «Авангард», наблюдение за прорастанием пшеницы.

Материал для занятия: робомышь, поле для работы с робомышью, картинки с приметами весны и зимы; половина альбомного листа, малярный скотч, кисти, гуашь, поролоновые губки, прищепки, стаканчики с водой, палитры, валики с зерном, картонное дерево, ручка 3д.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу забежала мышка. Это полевая мышка. Она замерзла и просится погреться.

Оставим мышку погреться? А как мы еще можем помочь мышке? (Покормить ее).

А чем питаются мыши? (Полевые мыши едят зерно: пшено, гречку, ячмень, пшеницу и овес).

Где выращивают все эти культуры? (На полях).

Правильно. А как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием зерновых и кормовых культур? (Растениеводство).

Какие зерновые и кормовые культуры выращиваются на полях нашего хозяйства «Авангард»? (Пшеница, ячмень, овес, кукуруза).

На нашем огороде мы тоже сажали зерновые культуры. Какие, кто помнит? (Пшеницу и овес).

Верно! У нас осталось немного. Угостим нашу гостью? Ребята, а что нужно зерну, чтобы оно превратилось в колос? (Влага, земля, солнце). Верно.

А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Речедвигательная гимнастика.

Посажу я в землю хлебное зерно. (Дети присели)

Из земли поднимется колосом оно, (Дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске. (Дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке. (Протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки. (Дети присели)

Весело подтянутся к солнцу колоски! (Потянулись, поднялись на носочки)

Не один уже, а вот, сколько их растёт. (Взялись за руки)

Так и будем делать каждый, каждый год! (Подняли руки)

А однажды в поле гляну поутру - (Повороты в стороны)

Как я столько хлеба соберу! (Развели руки в стороны)

На моей ладошке хлебное зерно. (Показали на ладошке зерно)

Посажу-ка в землю – пусть растёт оно. (Присели на корточки)

Фото «Весеннее дерево»

Ну, вот мышка поела и согрелась. Она благодарит нас за гостеприимство и просит вас рассказать ей, когда же закончится морозная зима? (Ответы детей).

Мышка родилась летом и не знает ничего о весне. Давайте расскажем, чем отличается зима от весны, и какие приметы у этих времен года.

Работа с робомышью.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши  в подготовительной группе - фото

На поле разложены картинки с приметами двух времен года: зимы и весны. Ваша задача - задавая направления движениям мышки, собрать сначала приметы зимы, а затем приметы весны, проговаривая свой маршрут. (Дети работают с мышкой).

Мышке очень понравился ваш рассказ о весне. Больше всего ей понравился рассказ о появлении зеленых листьев на деревьях весной.

Насыпаю немного зернышек пшеницы каждому в ладошки.

На какую часть дерева похожи зерна пшеницы? (На листья).

Предлагаю вам показать мышке, как на деревьях весной появляются первые листочки, с помощью зерен пшеницы. Для этого приглашаю вас пройти за столы.

Рисование, с использованием нетрадиционных техник.

Сейчас мы с вами нарисуем деревья. Деревья уже сбросили зимние снежные покрывала, под которыми спали зимой. Солнце теплыми лучами гладит кору и ветки деревьев.

Прежде, чем начать рисовать дерево, предлагаю сделать фон. Какого цвета он будет? (Голубого). Используем для этой работы губки с прищепками. Обмакиваем губку в голубую краску и закрашиваем лист, оставив место для травы. Для изображения облаков прищепкой берем круглую губку, обмакиваем в белую краску и методом примакивания рисуем облака.

Фото №1 февраля Цель развитие художественно творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Дети с помощью губки закрашивают лист.

Давайте вспомним, как рисовать деревья.

Рисование руками в воздухе.

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна

Сверху ствол узкий, книзу расширяется.

От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они - основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются.

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Самостоятельная работа детей.

Деревья готовы, теперь пришло время нарядить их в зеленые листочки.

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки,

В почках нежные листочки.

Видео «Весна»

У вас на столах приготовлены валики, на них прикреплены зерна, отпечатки от которых и будут листочками на деревьях. Опускаем валики в зеленую краску, приготовленную в тарелочках. Покатайте валики по краске, чтобы все зернышки окрасились в зеленый цвет. Теперь переносим валики на рисунок и, начиная с верхних веток деревьев, прокатываем по листу.

Фото №3 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Деревья весной Фото №4 Весенние цветущие деревья Деревья и кустарники Деревья Фото №5 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Откладываем ролики на тарелочки. Посмотрите, какое чудо! Ваши деревья зазеленели. На ваших рисунках наступила весна.

Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Роботы и робототехника Фото №7 Развивающие развивать творческие способности фантазию учить мыслить неординарно совершенствовать умение рисовать Фото №8 Весенние цветущие деревья деревья по памяти передавать форму величину цвет развивать композиционные навыки чувство цвета

Пускай сугробы во дворе

И снег совсем не тает,

Сегодня на твоем листе–

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Придет последний день зимы,

Подсчитаны странички!

Фото №9 Воспитательные воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому воспитывать самостоятельность способность активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании

А в каком месяце распускаются листья на деревьях в природе? (В мае, в конце апреля).

Да, деревьям нужно проснуться после долгого зимнего сна, хорошо прогреться в лучах теплого весеннего солнца. Мы знаем, что это обязательно случится, ведь в природе все идет своим чередом. А пока за окном зима, но мы уже готовимся встретить приход весны и уже заготовили семена для посадки на нашем огороде.

Итог

Скажите, кто был у нас в гостях? О каких растениях мы сегодня говорили? (О зерновых) Приметы каких времен года вспоминали? С помощью чего вы сегодня рисовали листья на деревьях?

У нас есть еще одно дерево, которое мы с вами разбудим и оживим зелеными листочками. Сделаем мы это с помощью волшебной ручки, когда наступит первый весенний месяц.

Фото №10 Предварительная работа чтение художественных произведений Три ржаных колоска С

А какой первый весенний месяц? Правильно! Давайте и мышку пригласим в гости в марте, пусть она посмотрит, что у нас получится.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Цель:Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны;.

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группеСценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню «Весеннее дерево чудес» в подготовительной к школе группе Праздник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта «Весеннее дерево чудес»в подготовительной к школе группе [/h3] Что такое счастье?.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2021 в 21:27
+370Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД