Ольга Веряева
Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
19 февраля
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зерном;
-совершенствовать умение рисовать пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве, выполнять линейный алгоритм, проговаривать свои действия;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши „Весеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем (о растениеводстве);
-систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе, о жизнедеятельности растений и животных.
2. Развивающие:
-развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно;
-совершенствовать умение рисовать деревья по памяти, передавать форму, величину, цвет;
-развивать композиционные навыки, чувство цвета.
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
-воспитывать самостоятельность, способность активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Предварительная работа: чтение художественных произведений - «Три ржаных колоска» С. Топелиус (перевод со шведского А. Любарской, Я. Дягутите «Рожь поет», Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь», В. Даль «Старик-годовик»; беседы - «О труде хлеборобов», «Профессии хлеборобов», «Путь хлеба»; показ презентации «Наш поселок «Авангард», наблюдение за прорастанием пшеницы.
Материал для занятия: робомышь, поле для работы с робомышью, картинки с приметами весны и зимы; половина альбомного листа, малярный скотч, кисти, гуашь, поролоновые губки, прищепки, стаканчики с водой, палитры, валики с зерном, картонное дерево, ручка 3д.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу забежала мышка. Это полевая мышка. Она замерзла и просится погреться.
Оставим мышку погреться? А как мы еще можем помочь мышке? (Покормить ее).
А чем питаются мыши? (Полевые мыши едят зерно: пшено, гречку, ячмень, пшеницу и овес).
Где выращивают все эти культуры? (На полях).
Правильно. А как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием зерновых и кормовых культур? (Растениеводство).
Какие зерновые и кормовые культуры выращиваются на полях нашего хозяйства «Авангард»? (Пшеница, ячмень, овес, кукуруза).
На нашем огороде мы тоже сажали зерновые культуры. Какие, кто помнит? (Пшеницу и овес).
Верно! У нас осталось немного. Угостим нашу гостью? Ребята, а что нужно зерну, чтобы оно превратилось в колос? (Влага, земля, солнце). Верно.
А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Речедвигательная гимнастика.
Посажу я в землю хлебное зерно. (Дети присели)
Из земли поднимется колосом оно, (Дети поднимаются, поднимают руки)
Много, много зёрнышек в этом колоске. (Дети кружатся вокруг себя)
Вот уже лежат они на моей руке. (Протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки. (Дети присели)
Весело подтянутся к солнцу колоски! (Потянулись, поднялись на носочки)
Не один уже, а вот, сколько их растёт. (Взялись за руки)
Так и будем делать каждый, каждый год! (Подняли руки)
А однажды в поле гляну поутру - (Повороты в стороны)
Как я столько хлеба соберу! (Развели руки в стороны)
На моей ладошке хлебное зерно. (Показали на ладошке зерно)
Посажу-ка в землю – пусть растёт оно. (Присели на корточки)
Ну, вот мышка поела и согрелась. Она благодарит нас за гостеприимство и просит вас рассказать ей, когда же закончится морозная зима? (Ответы детей).
Мышка родилась летом и не знает ничего о весне. Давайте расскажем, чем отличается зима от весны, и какие приметы у этих времен года.
Работа с робомышью.
На поле разложены картинки с приметами двух времен года: зимы и весны. Ваша задача - задавая направления движениям мышки, собрать сначала приметы зимы, а затем приметы весны, проговаривая свой маршрут. (Дети работают с мышкой).
Мышке очень понравился ваш рассказ о весне. Больше всего ей понравился рассказ о появлении зеленых листьев на деревьях весной.
Насыпаю немного зернышек пшеницы каждому в ладошки.
На какую часть дерева похожи зерна пшеницы? (На листья).
Предлагаю вам показать мышке, как на деревьях весной появляются первые листочки, с помощью зерен пшеницы. Для этого приглашаю вас пройти за столы.
Рисование, с использованием нетрадиционных техник.
Сейчас мы с вами нарисуем деревья. Деревья уже сбросили зимние снежные покрывала, под которыми спали зимой. Солнце теплыми лучами гладит кору и ветки деревьев.
Прежде, чем начать рисовать дерево, предлагаю сделать фон. Какого цвета он будет? (Голубого). Используем для этой работы губки с прищепками. Обмакиваем губку в голубую краску и закрашиваем лист, оставив место для травы. Для изображения облаков прищепкой берем круглую губку, обмакиваем в белую краску и методом примакивания рисуем облака.
Дети с помощью губки закрашивают лист.
Давайте вспомним, как рисовать деревья.
Рисование руками в воздухе.
Сверху ствол узкий, книзу расширяется.
От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они - основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются.
На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.
Самостоятельная работа детей.
Деревья готовы, теперь пришло время нарядить их в зеленые листочки.
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки,
В почках нежные листочки.
Видео «Весна»
У вас на столах приготовлены валики, на них прикреплены зерна, отпечатки от которых и будут листочками на деревьях. Опускаем валики в зеленую краску, приготовленную в тарелочках. Покатайте валики по краске, чтобы все зернышки окрасились в зеленый цвет. Теперь переносим валики на рисунок и, начиная с верхних веток деревьев, прокатываем по листу.
Откладываем ролики на тарелочки. Посмотрите, какое чудо! Ваши деревья зазеленели. На ваших рисунках наступила весна.
Пускай сугробы во дворе
И снег совсем не тает,
Сегодня на твоем листе–
Весна в права вступает!
Готовы прыгать к небу мы
И щебетать, как птички, –
Придет последний день зимы,
Подсчитаны странички!
А в каком месяце распускаются листья на деревьях в природе? (В мае, в конце апреля).
Да, деревьям нужно проснуться после долгого зимнего сна, хорошо прогреться в лучах теплого весеннего солнца. Мы знаем, что это обязательно случится, ведь в природе все идет своим чередом. А пока за окном зима, но мы уже готовимся встретить приход весны и уже заготовили семена для посадки на нашем огороде.
Итог
Скажите, кто был у нас в гостях? О каких растениях мы сегодня говорили? (О зерновых) Приметы каких времен года вспоминали? С помощью чего вы сегодня рисовали листья на деревьях?
У нас есть еще одно дерево, которое мы с вами разбудим и оживим зелеными листочками. Сделаем мы это с помощью волшебной ручки, когда наступит первый весенний месяц.
А какой первый весенний месяц? Правильно! Давайте и мышку пригласим в гости в марте, пусть она посмотрит, что у нас получится.
Видео: https://www.youtube.com/embed/Yv6vW0uKJBI