Косова Любовь
Беседа «Как заяц зимой живет» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему: «Как заяц зимой живет» с детьми второй младшей группы.
Цель: создать условия для формирования представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, их приспособлении к зимним условиям жизни.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с характерными признаками зайца.
Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Развивать речь, память, мышление, развивать умение внимательно слушать воспитателя. Развивать кругозор детей.
Поддерживать самостоятельные высказывания детей.
Воспитывать отзывчивость, формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им.
Ход беседы.
Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка, разгляди! Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться. Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.
«Где живет заяц? (В лесу.)
Чем питается заяц зимой в лесу? (Корой деревьев и веточками.)
Какого цвета шерсть у зайца зимой? (Белая.) Почему? (Чтобы зайца не было видно на снегу.)
Как еще можно сказать про шерсть зайца? (Она пушистая, мягкая.)
Какие у него уши? (Длинные)
Для чего зайчику такие длинные уши? (Чуткие уши помогают зайцу услышать опасность).
Как зайчик держит ушки на макушке? (Дети показывают)
А хвостик, какой? (Короткий, маленький) Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «хвостик зайки» (движение языка влево и вправо).
А теперь давайте поиграем с зайчиками.