Ольга Сундеева
«Гости к нам пришли. Треугольник». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
22 января - Треугольный день.
В младше - средней группе «Почемучки» прошел тематический день - замечательный День Треугольника, который подарил детям много радости и творчества.
К ребятам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, они узнали, отгадав загадки.
Сюрпризный момент. (Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь, за дверью профессор Любознайкин, в руках держит три геометрические фигуры: круг. квадрат и треугольник).
Воспитатель: К нам пришёл профессор Любознайкин и геометрические фигуры. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его? (КВАДРАТ)
Воспитатель показывает картонные фигуры круг и квадрат.
В. : Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?
Д. : Круг, квадрат.
В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (у круга нет углов, а у квадрата есть; у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
А теперь Любознайкин хочет рассказать вам сказку.
Профессор: Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
В. : Ребята, мы с профессором предлагаем вам поиграть в Игру «Найди такую же»
Хотите, в неё поиграть?
Д. : Да!
В. : Посмотрите, у вас на столах поднос с фигурами и картинками, вы должны подобрать к своей картинке геометрическую фигуру. Готовы?
Дети выполняют задание.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп- хлоп-хлоп.
Ножками мы топаем,
Топ-топ-топ.
А теперь мы посидим
Друг на друга поглядим.
Воспитатель: Ребята, вы все помните сказку «Теремок», чем закончилась сказка? Ответы детей.
Воспитатель: Да, у них случилась беда, развалился теремок. И решили они построить себе новый домик, большой, двухэтажный, посмотрите какой красивый. Но герои сказки растерялись, и не знают где кому поселится. Вот они и пришли к вам в гости, чтобы вы помогли им выбрать каждому своё окошко, соответствующую им геометрическую форму. Давайте поможем нашим гостям. Какие фигуры нам понадобятся?
Дети : Треугольник, круг, квадрат.
(Дети путём сравнивания фигур выполняют задание).
Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.
Воспитатель : Спасибо большое Любознайкину и его друзьям за такое интересное занятие. Приходи к нам ещё и приводи новых друзей.
5. Итог занятия.
Воспитатель : Ребята, вы большие молодцы! А кто приходил к нам в гости? Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке (Три)