Елена Шестопалова
Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.
Материал: картинки с изображением деревьев, картинки для игры «Береги природу». Плотный картон синего, голубого цвета, черный, коричневый, жёлтый пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Весеннее дерево“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.
- Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово!
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная родная
Щедрая моя земля!
- Ребята, а что значит щедрая земля?
( ответы детей: земля даёт богатые урожаи овощей, фруктов).
- Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством.
Россия удивительна!
Чудесен мир растительный
Растут здесь вязы, ивы…
Берёзы так красивы-
Про их красу в народе
Поётся в хороводе
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру
«Береги природу»
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
- Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Ответ: Дерево
* * *
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Ответ: Дерево
* * *
В шубе летом,
А зимой раздеты.
Ответ: Дерево
* * *
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Ответ: Дуб
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Ответ: Береза
- Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами деревья, нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).
Пальчиковая игра
Деревья
Вот деревья :
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.
Хвойные деревья
В иголках-хвоинках
Сосна, пихта, елка
И кедр могучий,
Он тоже в иголках.
У лиственницы – иглы-хвоинки
Хотя они нежные,
Словно травинки.
У этих деревьев хвоинки растут
Поэтому хвойными все их зовут.
Дети поднимают вверх переплетенные пальцы правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева. Загибают или разгибают по очереди пальцы на руке.
На что похожи листья?
Дубовый листок в завитушках
Немного похож на барашка.
Осиновый лист – будто шарик
Или с длинным хвостом черепашка.
Лист липовый словно сердечко.
Кленовый похож на ладошку.
Каштановый лист, словно веер,
Сейчас помашу им немножко.
Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение.
Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.
Все работы вывешиваются на доску – выставку.
- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились весенние деревья.
- Что было трудно делать? А что нет?