Светлана Носкова
Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.
Задачи:
Учить аккуратно пользоваться красками.
Учить узнавать и правильно называть красный, зелёный и желтый цвет.
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом, составление осенних букетов на прогулке, рассматривание листьев; игры с осенними листочками; д/и «Составь узор», составление композиции «Красивые листочки» – рисование ладошками.
Материалы: лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, зелёная гуашь, иллюстрации осени и листьев.
Ход НОД:
Воспитатель:
На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…
Летят они на землю в наш осенний сад»
Воспитатель: Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)
Правильно, об осенних жёлтых листочках. Ребята наступило прекрасное время года осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Где мы с вами сможем увидеть красивые осенние деревья и собрать опавшие листочки
Игра «Шагают наши ножки»
(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки
Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.
Вы только посмотрите какие красивые листочки, и желтые, и красные, и даже золотые.
Дыхательная гимнастика «Подуй на листик»
Дети, сначала берут листик одного цвета, дуют на него, что бы он упал с ладони. Потом берут листик другого цвета и повторяют дыхательные упражнения.
Ребята давайте соберем листики. Мальчики собирают желтые, а девочки красные.
Пришло время возвращаться в группу.
Игра «Шагают наши ножки»
(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)
По тропинке мы пойдём
Друг за дужкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
В детский сад мы прибежали (бег)
Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу? А чем она вам понравилась? Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Посмотрите, какое красивое дерево у нас нарисовано. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного, зелёного). Молодцы!
(Помогаю детям.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня были большие молодцы, и у нас получилось красивое осеннее дерево. А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.