Екатерина Новикова
Конспект ООД по математике «Победим Цифрозавра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений.
Цель освоения предложенного материала :формирование и закрепление элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по математике „Победим Цифрозавра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- образовательные: закреплять навыки количественного и порядкового счета, умение соотносить число предметов и цифру, продолжать учить детей решать арифметические задачи, группировать геометрические фигуры по двум признакам, закреплять знания детей о последовательности дней недели.
- развивающие: развивать у дошкольников логическое и образное мышление, внимание, память, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.
- воспитательные:воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
1этап – психологический настрой.
Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться в круг.
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём».
2 этап - мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от жителей города Знаний. Хотите узнать, что пишут нам жители этого города?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте откроем письмо и прочитаем его.
Воспитатель открывает письмо, читает детям.
«На город Знаний напал страшный зверь Цифрозавр, который разрушил дома, вытоптал цветы, изгнал всех жителей. Ребята, помогите, пожалуйста, нам победить Цифрозавра»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям города Знаний.
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить все задания, которые приготовил для нас Цифрозавр. Вы готовы?
Дети: Да.
3 этап – поисковый.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие задания приготовил для нас Цифрозавр?
Дети:Математические задачи, игры с цифрами и фигурами.
Воспитатель: А как вы думаете, что поможет нам преодолеть все препятствия и решить задания
Дети:Если мы будем внимательными, осторожными, будем помогать друг другу.
Воспитатель:Правильно. Тогда нам пора отправляться в город Знаний. А полетим мы с вами на ковре - самолете. Проходите на ковер – самолет и занимайте места.
Звучит музыка, дети присаживаются на ковер и закрывают глаза.
4 этап – практический.
Воспитатель: Вот мы с вами и в городе Знаний. Посмотрите, вся дорога завалена камнями. (Приглашает детей к фланелеграфу с силуэтами камней.) Чтобы нам пройти, надо эти камни разобрать. (Обращается по очереди к детям.)
- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5;
- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 9;
- С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9;
- Увеличь число 8 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число;
- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, которое стоит между цифрами 5 и 7;
- Уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей это число.
Воспитатель: Молодцы, правильно разобрали все камни. Давайте сложим их в стороне от дороги. Путь открыт. Идем дальше по улицам города.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько фонариков. Надо их пересчитать (дети считают фонарики). Сколько всего фонариков?
Дети: 10.
Воспитатель: Но фонарики не горят. Чтобы они загорелись, их надо расставить от 1 до 10 слева направо (дети выполняют задание). Пусть они загорятся еще ярче. Для этого расставим их слева направо от 10 до 1.
Правильность выполнения задания сверяем по образцу, который показывает в конце каждого задания воспитатель.
Воспитатель: Который по счету желтый фонарик?
Дети: Пятый.
Воспитатель: Который по счету синий фонарик?
Дети: Восьмой.
Воспитатель: Какого цвета седьмой фонарик?
Дети: красный.
Воспитатель: Какого цвета третий фонарик?
Дети:Оранжевый.
Воспитатель: Какого цвета фонарик, стоящий между восьмым и десятым фонариком?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Какого цвета фонарик, стоящий между вторым и четвертым фонариком?
Дети: Белый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательнымии теперь все фонарики теперь горят ярким цветом.
Воспитатель: А вот еще одно задание, которое приготовил для нас Цифрозавр – «Путаница». Вам нужно внимательно посмотреть на карточку и назвать фигуры, которые запутались. Воспитатель поочереди выставляет карточки с фигурами, дети называют фигуры, которые им удалось увидеть.
Воспитатель: Сколько всего фигур на карточке? Сколько здесь квадратов? Кругов? Треугольников?
Воспитатель:А теперь Цифрозавр предлагает вам заселить геометрические фигуры, каждую в свой домик. На столе перед детьми домики с разноцветными окошками, которые отличаются по форме. В этом домике живут все красные фигуры квадратной формы, здесь живут все желтые фигуры круглой формы, а в этом домике – все синие фигуры треугольной формы. Дети раскладывают фигуры по двум признакам.
Воспитатель:Ребята, какие фигуры живут в домике слева?
Дети: Красные фигуры квадратной формы.
Воспитатель: Какие фигуры живут в домике справа?
Дети: Синие фигуры треугольной формы.
Воспитатель: Какие фигуры живут в домике посередине?
Дети: Желтые фигуры круглой формы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигуры теперь находятся в своем домике.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультурная минутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – «Физкультпривет!»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Дети проходят за столы. Цифрозавр приготовил для нас еще одно задание – задачу. Давайте внимательно ее прочитаем. На фланелеграфе 7 картинок с изображением дубков и 3 картинки с изображением сосен.
«Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте!
И хорошенько посчитайте»
Воспитатель: О чем говорится в условии задачи?
Дети: В задаче говорится о деревьях.
Воспитатель: Сколько было дубков?
Дети: Семь.
Воспитатель: Сколько было сосен?
Дети: Три.
Воспитатель: Что нужно узнать? Повторите вопрос задачи.
Дети: Сколько всего деревьев?
Воспитатель: Какое арифметическое действие вы будете выполнять при решении задачи?
Дети: Сложение.
Воспитатель: Правильно. Решите задачу, используя счетные палочки.
Дети решают задачи с использование счетных палочек.
Воспитатель:Ребята, сколько всего деревьев на картинке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Сложили семь дубков и три сосны, получили десять.
Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число, равное десяти?
Дети: Цифрой десять.
Воспитатель предлагает одному из детей выйти к фланелеграфу и обозначить ответ задачи соответствующей цифрой.
Воспитатель: А теперь нам предстоит решить еще несколько задач. Я буду вам читать задачу, а вы должны найти ответ к задаче среди карточек с изображением чисел. Будьте внимательны. Воспитатель читает задачи в стихотворной форме, дети находят подходящую карточку с числом.
1. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
2. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
3. Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
4. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
5. На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
6. Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательными и правильно решили все задачи, которые приготовил для нас Цифрозавр. Но посмотрите, здесь лежит конверт, Хотите узнать, что в нем лежит? Давайте посмотрим. Воспитатель открывает конверт. В конверте лежат карточки с изображением кругов, соответствующих дням недели.
Воспитатель: Цифрозавр приготовил еще одно задание для нас. Называется оно «Неделька, стройся». Я предлагаю вам взять по одной карточке, которая соответствует дням недели и построиться по порядку. Дети строятся по порядку и называют свой день недели.
Воспитатель:Назовите первый день недели.
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Назовите третий день недели.
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой день недели между четвергом и субботой?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какой день недели наступит после субботы?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Дети: Среда.
5 этап - рефлексивно – оценочный
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то шумит. (Звучит запись.)
Воспитатель:Это, наверное, возвращаются жители города Знаний. Значит, мы им помогли. Давайте вспомним, что мы для этого сделали.
Дети: Решали задачи, играли с цифрами и числами, помогали фигурам найти свой домик.
Воспитатель: Какие задания вызвали у вас затруднения? Какие задания показались несложными? Молодцы, ребята, вы были внимательны, помогали друг другу. Оставайтесь всегда такими дружными.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть прикрепит на доске жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – красную звёздочку. (Дети делают свой выбор.)
Воспитатель:За вашу помощь жители города Знаний решили подарить вам целый сундук с математическими раскрасками, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.