Получи документы

Конспект прогулки в подготовительной группе «Мы Кощея победим, королеву освободим»

Дюкина Светлана Михайловна.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Мы Кощея победим, королеву освободим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

уточнять представления о сезонных изменениях в природе;

развивать умение ставить задачу, находить в окружающем мире ответы на поставленный вопрос, делать выводы и умозаключения в процессе поисковой деятельности и в процессе игры.

Задачи:

• Создание благоприятных условий для развития пространственной ориентировки и умение действовать совместно.

• формировать умения ориентироваться в пространстве в процессе поисковой деятельности.

• Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.

• Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями ранней осенью.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Мы Кощея победим, королеву освободим“» размещена в разделах

• Познакомить с притчей о березе.

• Развивать равновесие. Упражнять в прыжках, подлезании.

• Развитие двигательной активности и положительного эмоционального состояния.

• Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу.

• Воспитывать интерес к шашкам.

Материалы: Конверт с письмом, маршрут –карта, дидактическая игра «С какого дерева лист», яйцо из-под киндера сюрприза, оборудование для трудовой деятельности (метелки, грабли, носилки, влажные салфетки, выносной материал для игры с песком.

Предварительная работа:

-Наблюдения за березкой.

- Беседы: «Рады ли вы осени?», (Осень-раскрасавица». 3аучивание стихотворений. Изготовление дидактической игры. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена».

Индивидуальная работа: Отрабатывать элементы игры в футбол (2-3 ребенка)

Ход деятельности

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

- Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам. Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка, к нам обещала прийти шахматная королева и провести турнир по шашкам. Да что-то её до сих пор нет и шашки исчезли. Что произошло? А это что такое (обращает внимание на большой конверт, открывает его, читает) :

Не ждите свою Королеву, она заколдована. Чары спадут тогда, когда выполните все мои задания, а если нет, Королева навсегда останется у меня. Задания мои в яйце, где яйцо, указано на карте. Кощей.

-Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисована берёза)

(дети подходят к березе, под ней яйцо, в нем записка с заданием) : 1. Дидактическая игра «С какого дерева лист»

2. Что происходит с березкой осенью?

3. Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

А знаете ли вы:

Что березка является – символом России.

Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.

Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам притчу о том, как на земле появилась

березка.

Женился парень на красавице, которую любил всем сердцем, а злая ведьма возненавидела девушку и решила сжить ее со свету. Вот зазвала она раз к себе молодых на угощение, и налила им в чарки зелена вина. Только никто не заметил, что из разных кувшинов наливала: молодцу — вина чистого, а молодой жене — со злыми зельями ядовитыми. Но у молодых было в обычае меняться чарками — вот они и принялись друг друга потчевать. И они погибли.

В ту же ночь выросли тополь и березка, и сплелись они ветвями, да так, что не разрубить, не разорвать. Хотела злая ведьма срубить деревья, да люди не дали. А береза да тополь в том селе и по сию пору растут.

Воспитатель. Я думаю, что с заданием мы справились. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).

(яйцо находят около носилок)

Читают: «Буйный ветер позову, листом всех я завалю, беспорядок наведу. Семена развею. Не люблю трудолюбивых, опрятных, милых и красивых».

Воспитатель: Не бывать же, Кощеюшка, по-твоему. Мы дружные, трудолюбивые, опрятные, красивые. Быстро порядок наведем, колдовство твоё изведём.

Трудовая деятельность —делятся на подгруппы : уборка листвы, сбор семян настурции.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (болото, река, пещера). Какие-то препятствия, которые, я думаю нам нужно преодолеть. Готовы? А где же яйцо с заданием? (находят, читают) :

«В болоте вы утонете, в пещере вы застрянете, а в речке вы утонете, и Королева мне останется».

Воспитатель: Справимся, ребята?

Дети: Да.

Спортивные упражнения:

1. С кочки на кочку (перепрыгивания на круглые спилы дерева, диаметром 15-20 см, высота 5-10 см)

2. Подлезанние под колесо (в пещеру)

3. Через реку (прыжки в длину в песочной яме)

(повторить 2-3 раза, способ поточный)

Воспитатель. Почему-то стрелочка ведет нас к домику. (находят большое яйцо, читают) :

Все задания выполнены успешно. Дружно произнесите: «Мы злодея победили, и тебя освободили. Королева, выходи и турнир нам проведи!»

Выходит Королева с шашками.

Королева : Спасибо, милые друзья, что мне помогли. Я увидела, какие вы дружные, трудолюбивые, смелые. А сейчас я хочу убедиться в вашей смекалке. Предлагаю шашечный турнир. Победителя ждет приз.

Шашечный турнир

Воспитатель: Ну, а тем, кто не участвует в турнире, я предлагаю удивить Королеву замками из песка.

Исследовательская деятельность

(Сооружение из песка, использование камней, ракушек).

Королева : (восхищается замками, подводит итог турнира. Награждает победителя, а всех детей конфетами). Я с вами не прощаюсь и хочу узнать, есть ли у вас салон красоты, где можно было бы поправить прическу, да и от чая не отказалась бы.

Самостоятельная деятельность:

Цель: развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, вежливость.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке, сюжетно-ролевые игры.

Индивидуальная работа: обучение элементам футбола.

В конце прогулки спросить детей :

Понравилась ли им прогулка?

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Мы Кощея победим, Василису освободим!» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет порядковый и обратный в пределах.

Конспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группеКонспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группе онспект НОД «Победим Грустиплача» в средней группе Задачи: 1. Актуализировать опыт и знания детей из области эмоциональной сферы, способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы»Конспект прогулки — наблюдения в подготовительной группе на тему: «Первоцветы» Программные задачи: вызвать у детей интерес к окружающей нас природе, расширять представления и знания детей о весенних первоцветах, об.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Огород на участке» Конспект наблюдения в подготовительной группе на тему : «Огород на участке» Дата проведения: Количество детей: Цель: расширять.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Февральский снег»Конспект прогулки в подготовительной группе «Февральский снег» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Ход наблюдения: Серебрится снег, переливается, И деревья.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Путешествие в деревню» Составила воспитатель Светлана Романова. Цель: закреплять знания об отличие жизни в городе и деревне, домашних животных. Развивать умение.

Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе по теме «Зима»Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе "Снежная зима!" Цели: Образовательная: дать детям представление о снеге как одном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Мы Кощея победим, королеву освободим»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 15:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе «Мы Кощея победим, королеву освободим»» (включая файлы) размещена пользователем Дюкина Светлана Михайловна. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД