Дюкина Светлана Михайловна.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Мы Кощея победим, королеву освободим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
уточнять представления о сезонных изменениях в природе;
развивать умение ставить задачу, находить в окружающем мире ответы на поставленный вопрос, делать выводы и умозаключения в процессе поисковой деятельности и в процессе игры.
Задачи:
• Создание благоприятных условий для развития пространственной ориентировки и умение действовать совместно.
• формировать умения ориентироваться в пространстве в процессе поисковой деятельности.
• Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.
• Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями ранней осенью.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Мы Кощея победим, королеву освободим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• Познакомить с притчей о березе.
• Развивать равновесие. Упражнять в прыжках, подлезании.
• Развитие двигательной активности и положительного эмоционального состояния.
• Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу.
• Воспитывать интерес к шашкам.
Материалы: Конверт с письмом, маршрут –карта, дидактическая игра «С какого дерева лист», яйцо из-под киндера сюрприза, оборудование для трудовой деятельности (метелки, грабли, носилки, влажные салфетки, выносной материал для игры с песком.
Предварительная работа:
-Наблюдения за березкой.
- Беседы: «Рады ли вы осени?», (Осень-раскрасавица». 3аучивание стихотворений. Изготовление дидактической игры. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена».
Индивидуальная работа: Отрабатывать элементы игры в футбол (2-3 ребенка)
Ход деятельности
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
- Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам. Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка, к нам обещала прийти шахматная королева и провести турнир по шашкам. Да что-то её до сих пор нет и шашки исчезли. Что произошло? А это что такое (обращает внимание на большой конверт, открывает его, читает) :
Не ждите свою Королеву, она заколдована. Чары спадут тогда, когда выполните все мои задания, а если нет, Королева навсегда останется у меня. Задания мои в яйце, где яйцо, указано на карте. Кощей.
-Ну что, ребята, отправимся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисована берёза)
(дети подходят к березе, под ней яйцо, в нем записка с заданием) : 1. Дидактическая игра «С какого дерева лист»
2. Что происходит с березкой осенью?
3. Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
(Дети читают стихи)
Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
А какие украшения носит березка? (сережки)
А знаете ли вы:
Что березка является – символом России.
Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.
Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам притчу о том, как на земле появилась
березка.
Женился парень на красавице, которую любил всем сердцем, а злая ведьма возненавидела девушку и решила сжить ее со свету. Вот зазвала она раз к себе молодых на угощение, и налила им в чарки зелена вина. Только никто не заметил, что из разных кувшинов наливала: молодцу — вина чистого, а молодой жене — со злыми зельями ядовитыми. Но у молодых было в обычае меняться чарками — вот они и принялись друг друга потчевать. И они погибли.
В ту же ночь выросли тополь и березка, и сплелись они ветвями, да так, что не разрубить, не разорвать. Хотела злая ведьма срубить деревья, да люди не дали. А береза да тополь в том селе и по сию пору растут.
Воспитатель. Я думаю, что с заданием мы справились. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).
(яйцо находят около носилок)
Читают: «Буйный ветер позову, листом всех я завалю, беспорядок наведу. Семена развею. Не люблю трудолюбивых, опрятных, милых и красивых».
Воспитатель: Не бывать же, Кощеюшка, по-твоему. Мы дружные, трудолюбивые, опрятные, красивые. Быстро порядок наведем, колдовство твоё изведём.
Трудовая деятельность —делятся на подгруппы : уборка листвы, сбор семян настурции.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (болото, река, пещера). Какие-то препятствия, которые, я думаю нам нужно преодолеть. Готовы? А где же яйцо с заданием? (находят, читают) :
«В болоте вы утонете, в пещере вы застрянете, а в речке вы утонете, и Королева мне останется».
Воспитатель: Справимся, ребята?
Дети: Да.
Спортивные упражнения:
1. С кочки на кочку (перепрыгивания на круглые спилы дерева, диаметром 15-20 см, высота 5-10 см)
2. Подлезанние под колесо (в пещеру)
3. Через реку (прыжки в длину в песочной яме)
(повторить 2-3 раза, способ поточный)
Воспитатель. Почему-то стрелочка ведет нас к домику. (находят большое яйцо, читают) :
Все задания выполнены успешно. Дружно произнесите: «Мы злодея победили, и тебя освободили. Королева, выходи и турнир нам проведи!»
Выходит Королева с шашками.
Королева : Спасибо, милые друзья, что мне помогли. Я увидела, какие вы дружные, трудолюбивые, смелые. А сейчас я хочу убедиться в вашей смекалке. Предлагаю шашечный турнир. Победителя ждет приз.
Шашечный турнир
Воспитатель: Ну, а тем, кто не участвует в турнире, я предлагаю удивить Королеву замками из песка.
Исследовательская деятельность
(Сооружение из песка, использование камней, ракушек).
Королева : (восхищается замками, подводит итог турнира. Награждает победителя, а всех детей конфетами). Я с вами не прощаюсь и хочу узнать, есть ли у вас салон красоты, где можно было бы поправить прическу, да и от чая не отказалась бы.
Самостоятельная деятельность:
Цель: развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, вежливость.
Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке, сюжетно-ролевые игры.
Индивидуальная работа: обучение элементам футбола.
В конце прогулки спросить детей :
Понравилась ли им прогулка?
Что больше всего понравилось?
Что узнали нового?