Кристина Быханова
Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Материал будет полезен для воспитателей детских садов
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий, выше, ниже)
2. Упражнять в сравнениях двух неравных групп предметов, пользуясь приемам приложения, устанавливать равенство между ними разными способами (путем убавления или добавления 1 предмета).
Публикация «Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
3. Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
4. Составлять цепочку предметов по определенной схеме, чередуя их (красный, синий, желтый).
Материал :
Демонстрационный: домик 3-х медведей, 2 дерева высокое и низкое, фигурки Мишутки, Настасьи Петровны, 9-12 чашек по 3 красного, желтого и синего цвета для фланелеграфа;
Раздаточный: по 1-му высокому и 1-му низкому - деревья на каждого ребенка;
Оборудование: фланелеграф, магнитофон, 3 ковра - самолёта
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: «Хотите, ребята, побывать в сказке? На чем туда поедем?
Хорошо. Давайте полетим на коврах самолетах. Берите билеты, (раздает билеты разной формы) занимайте свои места» (Дети находят свой ковер самолет соответственно форме билета. Воспитатель проверяет правильность выполненного).
Воспитатель:
«Смотрите какой лес густой:
Пахнет хвоей и смолой
Старый лес дремучий,
Чей там домик под ёлочкой
Под ёлочкой колючей?"
(удивлённо) «Домик.? Настасья Петровна! В какую сказку мы попали?»
Дети: «Три медведя. Здравствуйте, Настасья Петровна!» (хором).
Настасья Петровна:(магнит.) «Здравствуйте, мои дорогие! Добро пожаловать!»
Воспитатель. «Настасья Петровна, ребята хотят с Мишуткой поиграть».
Настасья Петровна. «Он спрятался за высокой ёлочкой».
Воспитатель: «Ребята, как узнать, какая ёлочка высокая?»
Дети: «Приставить, приложить».
Проверяет вместе с детьми, выясняет, какая ёлочка высокая? Справа или слева, где низкая, какая выше ниже. Находят Мишутку за высокой ёлочкой.
"Мишка-шалунишка с детками играет,
Спрячется за деревце сядет, отдыхает"
Воспитатель приглашает детей на "поляну" (К столам на которых стоят деревца разные по высоте).
Воспитатель: «Мишутка хочет с вами поиграть. Сейчас он спрячется за низкое дерево. Как найти низкое дерево? Что ты делаешь?» (дети отвечают). «Как прикладываешь? А это, какое по высоте деревце? Справа ниже или выше? А слева?»
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поощряет детей от имени Мишутки, по очереди прячет его то за одно низкое, то за другое низкое деревце.
Дополнительный вопрос: «За какое по высоте деревце спрятался Мишутка? Так какие деревца в лесу по высоте?» (высокие и низкие)
Воспитатель (ставит высокие деревца вряд). «Как узнать, поровну ли высоких и низких деревьев? Что надо сделать? Иди, Саша, составь пары. Каких деревьев больше? Каких меньше?»
Ребё нок: «Высоких деревьев меньше чем низких; низких деревьев больше чем высоких».
Воспитатель: «Что нужно сделать что бы стало поровну?»
Дети: «Добавить или отбавить одно дерево».
Воспитатель: «Сколько стало?»
Дети: «Поровну, одинаково, столько, сколько.»
Дополнительные задания:
«Сделай так, так что бы высоких деревьев стало больше, чем низких.
Низких деревьев больше или меньше, чем высоких? Как сделать поровну?
Воспитатель: «Вот, какие молодцы, весело играли! А где же Мишутка?» (находят его у домика).
"Пыхтит, как пышка,
Наш толстый Мишка.
Что же ты Мишутка, делаешь? Давай мы тебе поможем. Ребята, мишке нужно расставить красиво чашки, вот так: красная, желтая, синяя. Дальше.» (дети называют цвет следующей по схеме чашки).
Настасья Петровна, (магнит). «Спасибо, ребята, за то, что Мишутке помогли.
Приходите ещё к нам в гости».
Воспитатель приглашает детей вернутся в детский сад опять на коврах самолетах.
ИТОГ: «В какой сказке побывали? Что делали? Кому помогли?»