светлана лышко
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
«Увлекательное путешествие»
Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Продолжать развивать логическое мышление;
Продолжать называть предыдущее и последующее число, соседей числа;
Закреплять знание состава числа в пределах 10;
Продолжать учить сравнивать множества;
Закреплять знания детей о днях недели;
Продолжить знакомство со странами и их национальностями;
Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе „Увлекательное путешествие, Состав числа в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать речь и двигательную активность;
Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли
Предварительная работа : Знакомство с различными национальностями, населяющими нашу страну, разучивание текста с детьми, решение головоломок; изучение карты мира для детей, глобуса.
Материалы : мультимедийное оборудование, простые карандаши и половинки листов в клетку на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка, танграмм в конвертах на пары, мяч, картинки с изображением сказочных героев, столы, ориентиры для эстафеты, карточки с изображением домов, фотоаппарат.
Ход ООД.
Воспитатель: — Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям и гостям своей самой доброй улыбкой.
Воспитатель: Ребята на прошлой неделе мы с вами разговаривали о том, что в нашей стране очень много проживает народов разных национальностей. И мне стало очень интересно люди, каких национальностей живут в других странах. Я хочу вас пригласить отправиться в путешествие вместе со мной и узнать люди каких национальностей живут в нашей стране.
Для того чтобы отправиться в путешествие и многое узнать нам нужен экскурсовод, и я думаю, что я могу им побыть. А еще отправляясь в путешествие все люди берут с собой фотоаппарат. И мы тоже возьмем его с собой в путешествие. И наш фотограф запечатлеет самые интересные моменты. И нашим фотографом сегодня будет София.
Экскурсовод (воспитатель) : Ребята, но перед тем как отправиться в путешествие, я бы хотела узнать знаете ли вы, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Ответы детей. Планета земля)
Какую форму имеет наша планета? ( Ответы детей: Наша планета имеет шарообразную форму.)
Внимание на экран. На экране изображена карта мира.
Карта – это тоже изображение нашей Земли. Все, что находится на нашей планете только в меньшем размере в точности отображено и на карте.
Дети вместе с воспитателем подходят к карте.
Слайд 1. «Карта Мира»
Экскурсовод (воспитатель) : Посмотрите на карту — сколько разных стран на нашей планете. А как называется наша страна? ( Ответы детей: Наша страна называется Россия).
И сейчас мы можем смело отправляться в путешествие.
Экскурсовод (воспитатель) : Ребята, сейчас мы узнаем на чем же, отправимся путешествовать. Присаживайтесь, пожалуйста за столы. Покажите мне пожалуйста правую руку, теперь левую. Все верно. А сейчас возьмите в руки простой карандаш и листок в клетку. Поставьте карандаш на точку (ориентир) и слушайте внимательно задание.
(На столах простые карандаши, листы в клетку. Дети проходят за столы и выполняют графический диктант)
Слайд 2. «Самолет»
Экскурсовод (воспитатель) : Что у вас получилось? (ответы детей) Мы отправимся в путешествие на самолете. Дарья, скажи пожалуйста, а что нужно для того, чтобы попасть на борт самолета? ( Ответ ребенка: билет). Все верно – нам необходимы билеты. Возьмите пожалуйста у себя на столе в углу маленький белый квадрат. Вам необходимо найти закономерность и дорисовать недостающею фигуру. Это и будет ваш билет на самолет. Кто закончил подойдите пожалуйста к нашим гостям. Они проверят правильно ли вы выполнили задание. А затем проходим ко мне. Я буду ждать вас у трапа самолета. И так прошу занять свои места. (Дети проходят в «самолет»). Наш самолет отправляется в страну, название которой мы узнаем немного позднее.
Пока мы летим, я предлагаю немного поиграть. Порешаем логические задачки.
Наш самолет приземлился. Прошу всех выйти из «самолета». (Дети выходят из «самолета» и подходят к экрану. На экране появляется иллюстрация с изображением Германии.)
Слайд 3. (Германия)
И первая страна, где приземлился наш самолет, мы узнаем из рассказа Дарьи.
Ребенок: Я расскажу про страну под названием Германия. Столица Германии - город Берлин. Местные жители – немцы они разговаривают на немецком языке. В Германии очень много величественных замков и дворцов.
Экскурсовод (воспитатель) : В Германии много зоопарков и музеев.
Слайд 4 «Леголенд» Еще, в этой стране, для всех детей и взрослых, построили сказочный игрушечный «Леголенд». Он выглядит так, как будто сделан из конструктора «Лего». Все дети в Германии любят конструктор «Лего». Я знаю, что дети нашей группы тоже очень любят этот замечательный конструктор. А сегодня мы с вами используем детали конструктора необычным способом, мы их будем считать. Прошу вас пройти за столы. (На столах лежат полоски и бумажные детали лего конструктора).
Сравнение множеств. Возьмите пожалуйста полоску и положите перед собой. Перед вами на тарелочках лежат бумажные детали от конструктора «Лего». Возьмем 5 деталей красного цвета и выкладываем их на верхнюю полоску. Скажи Даша сколько у тебя красных деталей. (Ответ ребенка). Матвей, а у тебя так же. А сейчас возьмите детали синего цвета и выложите их на нижнюю полоску на одну больше, чем красных. Сколько деталей синего цвета у вас получилось? А сколько – красных? А сейчас сделайте так, чтобы красных и синих деталей стало поровну. Как, вы, уровняли фигуры. (Ответы). Даша, а как у тебя получилось равное количество? Все верно. Скажи Варя какими двумя способами мы уровняли множества. (ответ ребенка).
Экскурсовод (воспитатель) : Молодцы. Все верно. А еще я знаю, что германцы очень любят различные головоломки, среди них (воспитатель демонстрирует) и танграм — выкладывание геометрических фигур. Мы сейчас с вами поиграть в такую игру. Нам необходимо разделиться на пары. У каждого на столе есть геометрическая фигура. Берем ее в руки выходим на ковер. И ищем себе пару с такой же фигурой по цвету и форме. Будьте внимательны. Возьмите каждая пара по конверту и сядьте на ковёр так, чтобы друг другу не мешать.
«Танграмм» Откройте конверт. Каждой паре предлагается набор геометрических фигур и изображение предметов. Вы должны сложить все фигуры по образцу.
(Дети выполняют задание на ковре, а затем рассматривают, что получилось).
Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. На память о Германии нам осталась интересная игра ТАНГРАМ, в которую вы сможете поиграть в свободную минутку. Яна, скажи пожалуйста в какой стране мы побывали? Даша на каком языке разговаривают в Германии? А как называют местных жителей Германии? (Ответы детей). Аня ты согласна с ответами девочек, а ты Матвей.
Экскурсовод (воспитатель) : Молодцы. Теперь нам отправляемся дальше. Садитесь на свои места. Пристегните ремни. Мы продолжаем наше путешествие. Итак, пока мы летим снова немного поиграем. ( Проводится игра с мячом: Соседи числа).
Слайд 5. Италия
Экскурсовод (воспитатель) : Молодцы. Пока мы играли наш самолет приземлился. Прошу всех выйти из «самолета». (Дети выходят из «самолета» и подходят к экрану. На экране появляется иллюстрация с изображением Италии). А об этой стране нам расскажет Дарья.
Ребенок: Я расскажу о стране под названием Италия. Столица Италии - город Рим. Итальянцы разговариваю на итальянском языке. А еще, только в Италии, есть город, который стоит на воде, он называется Венеция. В этом городе люди передвигаются на водных автобусах и лодках.
Экскурсовод (воспитатель) : А вы знаете, что самыми известными и любимыми сказками в Италии являются сказки итальянского писателя Джанни Родари «Приключение Чиполлино» и «Приключение Пиноккио». Ребята, а скажите пожалуйста итальянская сказка «Приключение Пинокио» на какую нашу русскую сказку похожа. (Ответы детей). Да верно это «Приключение Буратино». И дети в Италии любят слушать и читать эти сказки.
А вы знаете, что итальянские дети в детских садах очень любят играть в подвижные игры – эстафеты. В одну из них мы сейчас и поиграем. А поиграть я вам предлагаю с героями сказок. Нам необходимо разделиться на две команды. В одну шеренгу становись. На первый второй рассчитайтесь. Первые номера шаг вперед. Первые номера – первая команда Чепполино. Вторые номера соответственно – вторая команда. Они будут команда буратино. Каждый по очереди берет изображение одного героя своей сказки и переносит его на противоположную сторону площадки и кладет его на стол. Не забываем соблюдать правила: бежим по очереди и не забываем передавать эстафету по хлопку. Итак, начнем. Вместе считаем: один, два, три начни (проводиться эстафета).
Экскурсовод (воспитатель) : Отлично обе команды справились. Вы очень ловкие и быстрые ребята. А наша экскурсия по Италии закончилась. Скажите, пожалуйста, как называют жителей Италии? А на каком языке они разговаривают? (ответы детей).
Экскурсовод (воспитатель) : Очень хорошо. А нам уже пора отправляться дальше. Садитесь на свои места. Пристегните ремни. Мы продолжаем наше путешествие. И снова пока мы летим, мы немного поиграем с нашим любимым мячом. Какой сегодня день недели? Какой день недели был позавчера? Сегодня пятница, а какой день будет послезавтра. Какой день недели между средой и пятницей? (Ответы детей). Правильно, молодцы.
Слайд 6. Франция
Экскурсовод (воспитатель) : и вот мы и добрались до следующей страны. Прошу всех выйти из «самолета». (Дети выходят из «самолета» и подходят к экрану. На экране появляется иллюстрация с изображением Франции.)
Я предлагаю послушать Дашу Б, она нам расскажет про эту страну.
Ребенок: Я расскажу вам о Франции. Столица Франции - город Париж. Французы разговаривают на французском языке. Эта страна славится Эйфелевой башней, это самое высокое сооружение и как достопримечательность, она занимает первое место в мире.
Слайд 7 Дома Франции
Экскурсовод (воспитатель) : Ребята, а еще, считается, что самые красивые дома во Франции, ее называют страной замков. И сейчас мы с вами пройдем за столы и расселим французов по своим домам. Присаживайтесь пожалуйста за столы. Возьмите простой карандаш и карточку с изображением дома. Итак, нам надо расселить всех жильцов по своим домам. А сначала внимание на доску.
Состав числа 5
Скажите, какой номер у моего дома? (Ответ).
Посчитайте, сколько, этажей в этом доме? (Ответ).
На каждом этаже моего дома должно жить по пять жильцов.
Если на первом этаже у меня в квартире справа живет четыре жильца, то сколько жильцов мне надо поселить в квартиру слева. Если на втором этаже у меня в квартире справа живет три жильца, то сколько жильцов мне надо поселить в квартиру справа. Я предлагаю вам самостоятельно заселить дома жильцами. Возьмите карандаш и нарисуйте столько кругов или такую цифру сколько необходимо для того чтобы на каждом этаже жили столько жильцов, какая цифра написана на крыше вашего дома. А на доске это задание сделает ребенок. На столе у вас лежат счетные палочки, если кому-то необходимо можно ими воспользоваться. А также можно использовать для счета свои пальцы рук. (Дети выполняют задание самостоятельно, а один ребенок на доске. Пока дети выполняют задание воспитатель следит за правильностью и задает вопросы. Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа) Варя проверь пожалуйста свой ряд, все ли ребята справились. Кирилл, а ты проверь свой ряд, все ли верно.
Экскурсовод (воспитатель) : Кто закончил обратите внимание пожалуйста на доску. София ты согласна с тем как расселила своих жильцов Дарья. А ты Богдан согласен? А ты Кирилл? Все верно. Теперь все жильцы расселены по своим домам. Скажи Алина, а ты запомнила в какой стране мы сейчас побывали? А как называют жителей этой страны? А на каком языке говорят Французы? Молодцы.
Экскурсовод (воспитатель) : Мне было очень интересно с вами путешествовать. Ну а теперь нам пора возвращаться. Садитесь на свои места. Пристегните ремни. Мы завершаем наше путешествие и летим в нашу страну. Как называется наша страна Алина Т?
В наш город. Как называется наш город Тимур?
Слайд 8 детский сад И наш детский сад. Под названием Теремок.
Экскурсовод (воспитатель) : Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сколько стран мы посетили Саша. (Ответ ребенка). Даша назови их. (ответ ребенка)
Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу. Сегодня мы узнали много нового и интересного. Наш замечательный фотограф сделал много фотографий. И мы обязательно сделаем фотоотчет для наших родителей. И потом вы все расскажите где побывали, и что интересного увидели своим родителям.