Няиля Меркулова
Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы «Победим микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель МДОУ Заведующая МДОУ
«Детский сад №5 «Колосок» «Детский сад №5 Колосок»
г. Новоузенска г. Новоузенска
Саратовской области» Саратовской области»
Ерешева Б. С___ ___ О. В. Коновалик
«7»декабря 2016г. Приказ №125«02»12.2016г.
Конспект
Открытого мероприятия
с детьми второй младшей группы
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы „Победим микробы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
на тему:
«Победим микробы»
Дата проведения: 2016г.
Присутствовало:20детей
Провела: Меркулова Н. М.
Программное содержание:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-закрепить и расширить знания детей о здоровье,
-закрепить представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционных характер, закрепить элементарное преставление о микробе,
-разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней,
- воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.
-закрепить с детьми правила гигиены.
ОО «Речевое развитие»
-формировать умение отвечать на вопросы,
-обогащать словарь детей терминами: микроб, болезнь, витамина, организм, существа.
ОО «Музыкальное развитие»
-закрепить музыкально0ритмические навыки и умения детей.
Оборудование: Для персонажей костюм кошечки, ленты (зеленая и синяя). Тарелка, муляжи яблока 3, апельсина 3. Микроскоп. Корзина, салфетка, мыло, свежие яблоки.
Организация детей: Дети сидят на стульчиках полукругом. В конце танцуют под музыку.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что нас ждет впереди? Поскорей за мной иди!
(идём с детьми по залу, делаем простые движения).
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями! Здравствуйте, гости!
(сели на стульчик)
Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! Здравствуйте! Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас осень.
Холодно. В осенний период люди часто простужаются.
(вбегает кошка)
Кошка: Мяу-мяу, помогите. Со мной приключилась большая беда,
Сметану холодную ела всегда
И вот такая картина,-
Ко мне привязалась ангина.
Воспитатель: Кошечка, да на тебе напали микробы! Дети, а видели микроба?
Дети: Нет
Воспитатель: Я вам сейчас про нег расскажу, а вы слушайте представляйте:
Не будь он так вертляв и мал,
Я бы для вас его поймал.
И вы бы увидали сами
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Ужас или красота? Дети: Ужас.
Воспитатель (показывает макет).
Это микроб. Невидимый злодей. А невидимый потом -что, его можно разглядеть только под микроскопом. (показывает микроскоп)
Микроскоп- это прибор, и он увеличивает все во много раз.
Если мы в микроскоп на капельку воды, то увидим в ней много черточек, точечек, каких-то головастиков. Все эти чёрточки и точечки двигаются. Это и есть микробы- мельчайшие живые существа.
Воспитатель: Ребята, микробы- существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо, он заболевает. Его трясёт, колотит, начинает кашлять и чихать. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм?
Дети: Да
Воспитатель: А как?
Дети: Немытые овощи и фрукты, человек кашляет и рот не прикрывает рукой, сосущий палец.
Воспитатель: Молодцы!
Кошечка: Мне не нравиться болеть,
Если так случилось-
Буду горло себе греть,
В носочки класть горчицу.
Врач придет ко мне домой,
Выпишет лекарства.
Не хочу болеть осенью
Кашлять и сморкаться.
Воспитатель: Дети, нужно обязательно помочь кошечки избавиться от микробов. Мы сейчас с вами пойдем по первому пути к спасению от микробов. Приведут нас синяя ленточка- цвета свежести и чистоты. Со многими микробами помогает справиться?
Отгадайте загадку 1) Гладкое, душистое, моет чисто! (мыло)
2) Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)
Давайте вставайте в круг и ты кошечка, с нами.
(массаж «Умывалочка»)
Надо, надо нам помыться (хлопают)
Где тут чистая водица? (ладоши вверх)
Кран откроем Ш_Ш_Ш (показывают, как открывают)
Ручки моем Ш_Ш_Ш (растирают)
Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживают)
И водичкой обольем, (показывают обливание)
И на стульчики пойдем.
Воспитатель (проходите на стульчики) Не зря в народе говорят: «Чистота залог здоровья»
А еще, кошечка, мы можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть. Это еще один путь к спасению от микробов.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (гладим)
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать. (растираем крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку ставим козырьком
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (растираем между пальцами мочки ушей)
Знаем, знаем, ДА ДА ДА!
Нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: От простуды и ангины нам помогут- витамины. И к ним нас поведет зеленая ленточка -цвета сочной зелени (под ней овощи
ходим к столику с накрытой корзиной, в ней овощи, фрукты)
Дети, чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались необходимы витамины. Эти витамины находятся, как вы думаете в чём?
Дети: в овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы!
(открывает корзину со словами) Это вам от Айболита, чтобы вы не болели!
Воспитатель: Сейчас давайте проверим, хорошо ли вы ребята и ты, кошечка, запомнили, что же нам помогает бороться с микробами? Если то, что я скажу правильно, вы отвечаете: «Правда!». А если я скажу что то неверно, отвечаете «Неправда!»
Проводиться игра «Правда не правда»
Чтобы с микробами не знаться надо, дети закаляться? (правда)
Если хочешь сильным быть со спортом надобно дружить? (правда)
Мыть руки после улицы? (правда)
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет? (правда)
Воспитатель: Дети вам понравилось. Какие вы молодцы. Ну что ж, пора прощаться!
Кошечка: А горлышко моё уже почти не болит. Горлышко разогрелось!
Становитесь в круг, улыбайтесь всем вокруг (дети танцуют под веселую музыку).
Затем дети уходят в группу.