галина дунай
Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой.
Возраст: старшая группа
Виды деятельности:
Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний, радоваться, достигая цели.
Публикация «Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради „Математика до школы“ М, Н, Султановой» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи: закрепить счет в пределах 10; закрепить умение соотносить количество точек с числом их обозначающих.
Предварительная работа : сундучок с новыми игрушками- сюрпризами (сокровища от волшебника); числовые домино; конверт не подписанный (формат А4);
1 этап:
Содержание работы Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель незаметно для детей подкладывает в группе на видимое место конверт с заданиями.
Если дети первые заметили, то:
Если дети не заметили. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
В конверте разрезная картинка «Профессор» и письмо, (после того, как дети сложили картинку Волшебника.
Воспитатель: Ах да, я же узнала это Волшебник математик, ну вот он и до нас добрался. Кажется тут еще письмо. (зачитывает письмо, в котором написано, что профессор- математик, очень хочет сделать ребятам сюрприз, но так как он математик, то просто так он сюрприз не отдаст, а предлагает пройти испытания, если ребята все правильно сделали, то сюрприз откроется).
Воспитатель: Ну что скажете, попробуем справиться?
А может и правда, откроем,посмотрим что это такое?
А откуда, как вы думаете, он взялся?
А что теперь с ним делать?
Что- то не понятное в нем лежит? Какие-то обрезки, и что с ними нужно делать не пойму.
Я ребята тоже в вас верю, что вам все под силу.
2 этап:
Воспитатель: Ну вот и первое задание, нам нужно придумать считалку или игру, со счетом или там упоминались цифры (дети, кто знает показывают игру или рассказывают стих или считалку) А я тоже знаю одну игру, повторяйте за мной:
«У девочек и мальчиков
На руках 10 пальчиков.
А не веришь не беда,
Сам пересчитай тогда!
Будем пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Каждый пальчик, бодр и весел.
И девчонки и мальчишки
Умеют прятать пальчики.
А не веришь не беда,
Каждый пальчик спрячь тогда!
Будут пальчики кивать:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Каждый пальчик, бодр и весел.
И девчонки и мальчишки
Вращать умеют пальчики.
А не веришь не беда
ими покрути тогда.
Очень интересная.
А я, такую никогда не слышала.
Выставить вперед ладошки с растопыренными пальчиками и ритмично наклонять их то вправо, то влево.
Указательным пальцем правой руки пересчитать пальцы левой, дотронувшись по порядку до их кончиков, а потом указательным пальцем левой руки так же пересчитать пальцы на правой руке.
Несколько раз сжать пальцы в кулак и разжать.
Каждым пальцем по очереди сделать максимальный наклон к ладони и опять выпрямить.
Делать вращательные движения кистями рук.
Воспитатель: Мне кажется, мы справились с первым заданием, вы как думаете?
Воспитатель: А вот и следующее, читаю. В конвертике лежат домино, составьте цепочку из домино, подбирая числа (дети собирают числовую цепочку из домино). Посмотрите, еще раз вы справились?
Мне тоже так кажется.
А может быть, эту лучше положить?
Мне кажется, вы быстрее меня все собираете.
В случае если дети не правильно ответили: Ребята,а может стоит внимательно посмотреть еще раз? Мне кажется тут что- то не так.
В случае если дети правильно ответили: Ну это трудноватое задание, а вы так быстро справились.
3 этап:
Воспитатель: А вот и последнее задание, тут какие-то листики с заданиями. Посмотрим?
Воспитатель: Конечно же я вам прочитаю задание. Только прежде, чем сесть и выполнить задание нам кое-что понадобится (карандаш). А может лучше фломастер взять? Мне самой интересно, что это за листики.
А почему ты так считаешь? А чем вам удобней работать? Я тоже так считаю.
Дети разбирают, каждый себе по листку с заданием и берут карандаш (иди фломастер, зависит от желания ребенка)
1. К каким цифрам привязаны шарики? Нарисуй на шарах такое же количество точек.
2. Соедини кузов каждой машины с кабинкой так, чтобы номер кузова был на единицу больше номера кабины
Что- то как – то спина немного затекла, пока мы с вами тут писали задания, может немного размяться?
Физкультминутка «Раз мы встали» :
Раз- мы встали, распрямились,
Два- согнулись, наклонились,
Три- руками три хлопка,
А четыре- под бока.
Пять – руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
А ты на первом шаре сколько нарисовал точек? А на втором? И я столько же.
А может быть по- внимательней посмотришь?
Это сложное задание. Смотрите внимательней.
При необходимости воспитатель подталкивает ребенка к правильному ответу, индивидуально дает советы, если кто-то не справляется.
Мне тоже кажется что это будет к стати.
4 этап (рефлексия) :
Воспитатель: Мне очень интересно а получилось, ли у нас справиться с заданиями на листочках, давайте с вами проверим? (воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения заданий) В случае если кто-то выполнил не верно: не расстраивайся, главное ты сразу заметил, и все исправишь. И у тебя будет все верно.
Воспитатель: А теперь можно проверить открывается ли коробочка с сюрпризами, если она откроется то мы выполнили все задания верно. Ребята проверяете скорее.
Коробочка открывается, ней на всех детей лежат маленькие игрушки сюрпризы.
Воспитатель: А что же оказалось в коробочке? А вам понравились сюрпризы? А что для вас самое сложное было в прохождении заданий? А самое легкое?
А что вы почувствовали когда открылась коробочка с сюрпризами?
Нужно ведь какуе-то благодарность передать моему знакомому профессору? Кто- что предложит.
Дети предлагают варианты, все вместе приходят к какому- нибудь единому решению ( ввиду благодарности Например: нарисовать письмо благодарности или отправить ему свою игрушку)