Евгения Солод
Конспект ООД в подготовительной группе по математике «Мы считаем, мы решаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить умение детей считать, обозначать цифрами числа, устанавливать отношения между числами, располагать числа и цифры по порядку, развивать внимание, сообразительность, самостоятельность, быстроту реакции. Закреплять знания детей о цифрах в пределах 10. Продолжать упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек на плоскости. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, логического мышления. Воспитывать внимание, усидчивость, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал к занятию : мультимедийная доска, письма с заданиями, счетные палочки, кроссворд, доска.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Конструктор», решение примеров на сложение и вычитание, упражнение «Напиши соседние числа».
Словарная работа: многоугольник, плюс, минус, равно, кроссворд, геометрические фигуры.
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Воспитатель входит с детьми в зал.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается утро в детском саду? Дети: С зарядки! Упражнение «Зайка» Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз. Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь присядем и отдохнем, а чтобы не скучно было, мы немного с вами поиграем. Я буду бросать мяч, кому то из вас, а вы будете отвечать на вопросы, которые я буду задавать. 1. Сколько глаз у светофора? (три); 2. Сколько ног у воробья? (две); 3. Сколько лап у двух медведей? (восемь); 4. Сколько в комнате углов? (четыре); 5. Сколько углов у круга? (ни одного); 6. Сколько хвостов у двух коров? (два); 7. Сколько углов у треугольника? (три); 8. Сколько углов у овала? (ни одного). Выходит герой – Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я – Незнайка! Я слышал, что вы скоро пойдете учиться в школу. А что нужно для этого? Дети: Знать буквы, цифры, уметь рассказывать. Воспитатель: Правильно, что вы сказали, а еще быстро решать задачи, головоломки. Наши дети, Незнайка, все это знают и все умеют. Незнайка: Ребята, а вы мне поможете справиться с заданиями, которые мне дал Знайка? Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Дети: да! Воспитатель: Давай Незнайка свои задания. Незнайка: Вот вам первое задание (достает первый конверт). Воспитатель: (зачитывает задание) Ребята, вам нужно составить из счетных палочек геометрические фигуры. Незнайка: А у меня тоже есть счетные палочки, сейчас я их достану, и то же попробую составить геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на две подгруппы. Каждой подгруппе будет дано свое задание (СЛАЙД 1). 1. Из пяти палочек составить два равных прямоугольника. 2. Из семи палочек составить три равных треугольника. 3. Из десяти палочек составить три равных квадрата. 4. Из семи палочек составить два равных квадрата. Воспитатель: Незнайка, давай посмотрим, как ребята справились с заданием. Незнайка: Молодцы, дети. А у меня есть еще задания. А вот вам и следующее задание (достает конверт с заданием). Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд, у меня есть карточки с цифрами, но какой-то цифры не хватает, вам надо определить и назвать эту цифру. (СЛАЙД 2).
1,2,3…. ,5,6…. ,8,9…
1,2….,4,7….,9,10
1….,3.4,5….….,8.9,10
Незнайка: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ребята, я так устал, думаю, что вы тоже устали, давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутки «Считаем, двигаемся».
1. Африканский бегемот переходит речку вброд, Сколько слышится шагов, показать ты мне готов? 2. Сколько точек будем в круге, столько раз поднимем руки. 3. До пяти мы все считаем, с силой гири поднимает. 4. Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим. 5. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. Незнайка: Вот мы и отдохнули, но у меня остались еще два задания для вас (передает конверт воспитателю). Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем разгадать кроссворд. В выделенных клетках у нас должно получиться слово, связанное с цифрами. Я вам буду говорить примеры, а вы должны их решать, а ответы будем записывать в клетки кроссворда. (СЛАЙД 3).
1. 9 – 8 = 1 (один, 4. 4 + 6 = 10 (десять,
2. 4 + 2 = 6 (шесть, 5. 9 – 5 = 4 (четыре,
3. 7 – 5 = 2 (два, 6. 8 – 3 = 5 (пять)
Воспитатель: Теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось! Дети: Получилось число девять. Незнайка: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Ребята, а можно я этот кроссворд себе возьму, буду по нему учиться разгадывать кроссворды? Дети: Да. Незнайка: А у меня осталось еще одно задание для вас. Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы скажите мне, на какие предметы эти фигуры похожи. (СЛАЙД 4). Дети: Телевизор, книга, конверт, шар, светофор, мяч, руль, колесо, баранка, ведро, ваза, цветочный горшок. Незнайка: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились, я у вас многому научился, но мне пора уходить. До свидания, ребята! (Незнайка уходит). Воспитатель: ребята, вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнем. Упражнение «Насос». А теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре – хорошо мы потрудились. Итог: Воспитатель: Ребята, а сейчас я хотела бы узнать, было ли наше занятие интересным для вас. У меня есть фишки разного цвета: красного, желтого, синего. Слушайте внимательно! Если на занятии было интересно, поднимите фишку красного цвета, если занятие не очень понравилось поднимите желтую фишку, а если же кому не понравилось, т. е вам было скучно и неинтересно, тогда поднимите фишку синего цвета. Молодцы! Ребята, а еще я предлагаю вам подарить нашим гостям подарки, что бы у них тоже осталась память об этом занятии (дети дарят подарки гостям и уходят из зала).