Ирина Хачатрян
Конспект ОД по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в средней группе «Пес Барбос в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие.
Программные задачи:
Закреплять математические знания, умения и навыки посредством игр Воскобовича. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).
Публикация «Конспект ОД по математике с использованием развивающих игр В, Воскобовича в средней группе „Пес Барбос в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Материал : «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, из игрушка собачки; счетные палочки; карточки с изображением цветов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашние животные, чтение познавательной и художественной литературы, игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.
Ход деятельности.
Организационный момент:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто к нам придет.
Гав да гав, нельзя понять -
Что же хочет он сказать!
Может, хочет отвязаться?
По дорожке пробежаться?
Сторожит надежно двор -
Не пройдет чужой иль вор!
Прячет косточку - заначку,
Что за зверь такой. (Собака)
Сюрпризный момент:
Появляется пес Барбос.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой у нас гость? Как он выглядит? Что у нее есть? Опишите его? (размер, цвет, строение).
- Ребята, Нашего гостя зовут Барбос.
Барбосу подарили игру, и он не знает, как в нее играть. Вы ему поможете? (ответы). Пес Барбос достает из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам.
Воспитатель:
- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)
Воспитатель:
- Ребята, давайте, покажем Барбосу, как мы научились превращать наш «Волшебный квадрат» в треугольник, прямоугольник, в маленький квадрат.
- Ребята, а вы знаете, где собаки живут? (в будке). У нашего Барбоса очень много друзей -собак. И им негде жить. Барбос просит вас помочь ему и построить домики – будки для его друзей.
- Давайте сделаем домики - будки с красными крышами, Затем с зелеными.
Воспитатель: Посмотри Барбос, какие красивые домики для твоих друзей построили наши дети.
Наш гость очень любит конфеты. И просит вас превратить «Волшебные квадраты» в свое любимое лакомство.
Пес Барбос благодарит вас и предлагает вас выполнить задание, которое он для вас приготовил.
Упражнение «Посчитай и раскрась»
Посчитайте сколько конфет изображено на карточке? Раскрасьте вторую конфету – синим цветом, четвертую – желтым, седьмую – красным, десятую– оранжевым.
Физкультминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Игра со счетными палочками
Пес Барбос предлагает вам выложить на столе 5 палочек. Уберите 1 палочку, Сколько осталось? На сколько меньше? (ответ детей). Уберите еще 1 палочку, сколько осталось? (ответы детей). Сколько надо прибавить палочек к 3, чтобы получилось 5? (ответы детей).
Пес Барбос прощается с вами и благодарит за помощь и за то, что вы выполнили его задания и поиграли с ним.
Рефлексия. Ребята, сегодня мы помогли Барбосу и его друзьям. Как мы помогли? (построили из «Волшебных квадратов» домики – будки; сделали любимое лакомство собачек – конфеты).
Если вам понравилось занятие и вы справились легко, положите в тарелочку солнышко. Если было трудно – тучку.