Елена Александровна Винокурова
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцир ке".
Возрастная категория: старшая группа.
Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки.
Задачи:
- Закреплять умение составлять предмет из частей, учить сравнивать целое и части;
- Уточнить знания о прямом и обратном счете в пределах 9;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича „Приключения в цифроцирке“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес к занятиям математики.
Материалы и оборудование : Каврограф, МиниЛарчик, прозрачный квадрат Воскобовича, набор карточек «Забавные цифры».
Ход ООД.
В: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное место, а вот в какое, вы узнаете, отгадав загадку:
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена!
(Цирк)
В: Конечно же, это цирк!
Воспитатель подходит к коврографу, на котором прикреплен персонаж «Нолик-Магнолик».
В: Посмотрите, нас вышел встречать сам директор «Цифроцирка» - Нолик–Магнолик. Ребята, он чем – то расстроен. Что же у него случилось? Ребята, оказывается Нолик–Магнолик играл в интересную игру и не смог пройти ее до конца, поэтому-то он и огорчен. Что же делать?
Ответы детей.
В: Давайте, поможем Магнолику!
Игра «Продолжи ряд» : Каждому ребенку раздаются четыре треугольника из прозрачного квадрата и картинка с тремя уже собранными фигурами.
Задача: продолжить закономерность фигур, сложив из треугольников последнюю геометрическую фигуру.
В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Ребята, а какая фигура у вас получилась?
(Прямоугольник)
В: А из каких частей вы собрали прямоугольник?
(Из четырех треугольников)
В: Ребята, вы очень помогли Магнолику и он вам очень благодарен. А вы знаете почему его так зовут?
Ответы детей.
В: Его зовут Магнолик потому, что он умеет колдовать. И, в благодарность за вашу помощь, он и вас хочет научить магическим превращениям. Вы согласны?
Ответы детей.
Д/и «Волшебные превращения» : Дети собирают из четырех треугольников геометрические фигуры по команде воспитателя: два больших треугольника, два квадрата, один прямоугольник.
В: Молодцы ребята, вот и вы научились колдовать и стали самыми настоящими волшебниками! А какие геометрические фигуры у вас получились?
(Два больших треугольника, два квадрата и прямоугольник)
В: А из каких фигур вы получили их?
(Из четырех маленьких треугольников).
Воспитатель подходит к коврографу и вешает к Магнолику карточки крыски – четверки и пса – пятерки.
В: Ребята пока мы с вами колдовали к директору цирка прибежали его артисты и заспорили между собой. Магнолик не знает, как их помирить. Крыска – четверка и Пес – пятерка никак не могут понять кто из них старше. Что же делать?
Ответы детей.
В: Давайте, поможем Магнолику помирить артистов.
Дети прикрепляют под артистами разноцветные кружочки 4 у Крыски – четверки и 5 у Пса-пятерки.
В: Сколько получилось кружочков у Крыски-четверки?
(Четыре)
В: А сколько у Пса-пятерки?
(Пять)
В: У кого из них больше и на сколько?
(У Пса-пятерки на один)
В: Молодцы! Значит, Пес – пятерка старше Крыски – четверки на один год! Вы хорошо постарались, а теперь, давайте отдохнем.
Физминутка.
В цирке на арене
выступают звери:
(Наклоны в стороны)
Зайка – двойка,
(Прыгают, как зайки)
Мышка – тройка,
(Виляют хвостиками)
Ежик- единичка
(Показывают колючки – растопырив пальцы на руках)
Девятка – лисичка
(Гладят лапки – ладошки)
Крыска – четверка,
(Рисуют усы пальцами)
Песик – пятерка,
(Приседают)
Кот - шестерка,
(Делают пальчиками ушки на голове)
Крокодил – семерка,
(Соединяют руки в локтях – пасть крокодила)
Восьмерка - обезьянка,
(Прыгают, как обезьянка)
А кто же главный, угадай-ка?
(Ставят руки в боки)
(Нолик - Магнолик).
Воспитатель показывает детям картинку.
В: Ребята, артистам пора на арену, но они запутались, кто за кем идет. Давайте поможем им определиться!
Дети на МиниЛарчиках выстраивают лестницу из веревочки и расставляют артистов цирка в том же порядке, что и на картинке. Затем выставляют на оставшиеся ступеньки остальных артистов в правильном порядке.
В: Ребята, у вас отлично получилось! А как вы догадались на какую ступеньку надо поставить каждого артиста?
Ответы детей.
В: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться. Нолик – Магнолик решил отблагодарить вас за помощь и подарить вам подарок, на котором вы отправитесь домой. Но, сначала, вам необходимо расколдовать его. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель ставит красный кружочек на МиниЛарчиках детей. С помощью разноцветных веревочек, дети выстраивают кораблик, следуя от красной точки командам воспитателя.
5 вниз, 4 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 5 влево, 1 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево.
В: Ребята, а что у вас получилось?
(Кораблик)
В: Молодцы! Вот какой замечательный подарок приготовил нам магнолик! А теперь нам пора возвращаться в группу. Для этого нам потребуется надуть паруса. Вы готовы?
Дети выполняют дыхательную гимнастику - дует ветер.
В: Как здорово у вас получилось! Какой сильный ветер! Вот мы и оказались в группе. Вы хорошо постарались сегодня! А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.