Папки-передвижки

ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе (8 фото)

ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК
ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

• формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

• закрепление прямого счёта до 5; обозначение цифр 4 и 5, знака неравенства;

• развивать логическое мышление и творческое воображение,

• развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями;

• воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.

Публикация «ОД „День рождения медвежонка“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: Лопушок, медведь Мишик, слонята Лип-лип и Ляп-ляп, Радужные гномы; липкие верёвочки, цифры 4 и 5, знак «больше-меньше», коврограф Ларчик, «ковёр – самолёт», 2 зонтика (чёрного и красного цвета, указка.

- раздаточный материал по количеству детей для игр В. В. Воскобовича: «Чудо-цветик», квадрат Воскобовича двухцветный, «Чудо крестики -2»

Ход занятия.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Фиолетовый лес. У медвежонка Мишика - день рождения и он пригласил нас в гости и попросил помочь собраться его друзьям. Вы готовы помочь друзьям медвежонка? Дорога в Фиолетовый лес длинная и опасная. Вы готовы отправиться в путешествие? - Если мы с вами отправляемся в сказочную страну, то и транспорт у нас тоже должен быть волшебным. Вспомните, на чём летают сказочные герои в сказках? (ступа, волшебная палочка, печка, ковёр-самолёт)

- Молодцы. Друзья, полетели со мной на волшебном ковре-самолете. Столько всего прекрасного и чудесного мы сможем увидеть в полете.

- Не волнуйтесь друзья, места хватит всем. Садитесь скорей на наш чудесный ковер-самолет, и мы немедленно отправимся в полет. Пусть ковер-самолет нас с тобой унесет, в Фиолетовый лес, где мишутка нас ждёт… (звук летящего самолёта)

ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе

Основная часть

-Вот мы с вами и прибыли в волшебную страну. Ребята, посмотрите нас с вами встречает один из друзей медвежонка. Его зовут Лопушок. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются)

-Ребята, сегодня день рождение Мишика, а Лопушок забыл сделать ему подарок, и он просит нас помочь ему в этом. Поможем? Вот только мы с вами не знаем, какой подарок он решил подарить своему другу. Спросите у него. (Дети спрашивают) -А давайте вспомним, что медведи любят есть? (рыбу, ягоды, грибы, мёд).

- Молодцы. Медвежонок Мишик большой сластёна и очень любит конфеты. Ребята, поможем Лопушку? Из чего мы умеем делать конфеты? (из квадратов)

(Работа с двухцветными квадратами Воскобовича).

- Подойдите к столам и возьми по квадрату. Сложите его так, чтобы получилась конфета.

Фото «День рождения медвежонка»

- Какого цвета у вас получилась конфетка?

- Из каких геометрических фигур она состоит? (квадрат, треугольник, ромб). - Ребята Лопушок благодарит вас за помощь. Давайте скажем ему до свидания. А нам пора отправляться в путь.

- Медвежонок просил зайти к его друзьям слонятам Лип-липу и Ляп-ляпу. Посмотрите, к их домику идут две дороги: одна – короткая, другая длинная. Как вы думаете по какой дороге мы отправимся? (по короткой)

(На коврографе выложены две дорожки разного цвета и разной длины - изогнутые по разному).

- Как вы думаете дорожка какого цвета короче? А как нам это проверить? (нужно посчитать клеточки).

- Давайте сравним их. (дети хором считают и делают вывод).

- Поставьте возле красной дорожки цифру, которая соответствует количеству посчитанных клеточек. (5)

- А теперь поставьте возле синей дорожки соответствующую цифру. (4)

- Какая дорожка короче (длиннее?

- Какая цифра больше (меньше?

- Поставьте между цифрами соответствующий знак равенства (больше-меньше).

- Значит по какой дорожке мы пойдём к слонятам? (по синей, она короче).

(подходят к коврографу)

- А вот и домик слоников. Поздоровайтесь с ними.

-Ребята у наших друзей произошло несчастье, они собрасились подарить медвежонку на день рождения большой букет цветов. Но когда они проснулись, то увидели, что все цветы были потоптаны, посмотрите сколько здесь следов. Как вы думаете, кто бы это мог сделать? (Незримка Всюсь)

- И что же теперь делать? Поможем Лип-липу и Ляп-ляпу? (поможем)

- Подойдите к столу девочки. У нас есть Чудо Цветик. Вам нужно будет сделать 3 цветка: Маша сделает цветок с 2-мя лепестками, Саша – с 3-мя лепестками и Василиса - с 4-мя лепестками.

- Мальчики сделают для наших цветов из волшебных крестиков вазу, чтобы наши цветы не завяли. (дети самостоятельно работают по схемам)

ОД  с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе - фото
Фото №1 Цель Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В Фото №2 Публикация ОД День рождения медвежонка с использованием развивающих игр В В Воскобовича в средней группе размещена в разделах Воскобович В

- Слоники говорят вам спасибо за помощь, а нам пора с ними прощаться и отправляться дальше.

- Ой, посмотрите, нам путь преградило озеро. Как же нам через него перебраться на тот берег? (построить мост или лодку)

-У нас с вами есть волшебные квадраты, давайте из них сделаем лодочки.

(дети работают с двухцветными квадратами Воскобовича)

- Из каких геометрических фигур состоит лодочка? (прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, трапеция).

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер волнами гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

(Дети встают врассыпную, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы).

- Вот мы с вами и прибыли в Фиолетовый лес. Но почему это нас никто не встречает? Слышите, кто-то плачет? Да это же наш старый знакомый.

Фото №3 Игры развивающие пособия занятия Дидактические игры Игры для детей Конспекты занятий

- Гномик Кохле, что случилось? Где твои друзья гномики? И почему у вас здесь так холодно и темно?

Гномик Кохле: - Мы с моими друзьям собирались на день рождения к медвежонку. Я немного задержался в своём домике, а когда решил их догнать, то никого из друзей не нашёл. Помогите пожалуйста их отыскать.

- Ребята, злой волшебник спрятал солнышко за тучки, заколдовал гномиков так, чтобы никто из жителей Фиолетового леса не сможет их увидеть. Но как только выглянет солнышко, гномики сразу же станут видимыми. Поможем гномикам? - Но нам с вами нужно будет потрудиться, тучки можно разогнать только вежливыми словами. Какие вежливые слова вы знаете? (дети произносят слова и с каждым словом воспитатель убирает тучку под которой пряталось солнце).

Фото №4 Все конспекты Медведь медвежата Медведь

- Посмотрите какое яркое и тёплое солнышко светит. И все сразу обрадовались ему и звери, и птицы, и гномики тоже нашлись. Но чтобы отправиться в путь, на день рождение Мишика, им необходимо помочь найти свой домик, и обязательно назвать местонахождение гномика. А теперь давайте вспомним считалку, которая поможет вам поставьте гномов по порядку: кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи.

(дети ставят гномиков на ковролине, каждого в свой дом).

-Гномики очень благодарны вам за помощь. Теперь они могут идти на день рождение к медвежонку. И нам с вами тоже пора продолжать наш путь.

- Вот мы и пришли в гости к медвежонку Мишику. А он сидит расстроенный. Мишик решил украсить свой домик к приходу гостей, полез на крышу, чтобы привязать воздушные шарики, да не удержался и…упал, провалил крышу, сломал домик. Где же он будет встречать своих гостей? Давайте, поможем нашему другу построить новый домик. Делать его мы будет из волшебного квадрата. Положите волшебный квадрат красным цветом. Сложите верхние уголки квадрата, чтобы получилась крыша домика. - Какого цвета крыша? (зеленого).

- На какую геометрическую фигуры похожа крыша?

- Какого цвета домик?

- На какую геометрическую фигуры похож? Какие вы молодцы!

- Медвежонок очень благодарен вам за домики, теперь места хватит всем его гостям. Но нам с вами нужно отправляться назад, в детский сад, пока не наступила ночь. Скажем Мишику до свидания. И быстрее на наш ковёр-самолёт. (дети садятся на ковёр-самолёт, звучит гул мотора)

Заключительная часть.

-  Ребята, вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Героям Фиолетового леса.) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей.)

- А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и всё получалось, то станьте под красный зонтик, а если у вас что-то не получалось, или вы были в себе не уверенны - становитесь под чёрный зонтик.

Фото №5 раздаточный материал по количеству детей для игр В
Публикации по теме:

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми с ЗПР Сейчас дошкольники сильно отличаются от их сверстников в советское время. Не случайно так много внимания уделяется сейчас развитию интеллекта.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессеИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогическом процессе Мастер-класс воспитателя МБДОУ «Детский сад №15» Мелюковой Натальи Николаевны Хочу представить вашему вниманию развивающие игры В. В. Воскобовича.

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения Медвежонка» Цели: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений. Задачи: 1. закрепить.

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр. средняя группа Программное содержание: 1. Продолжать учить строить предметы из счетных.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2018 в 16:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАЙДУК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД