Трапенок Наталья Александровна
Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, соотносить их с предметами окружающей действительности; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить правила поведения в транспорте; развивать сенсорные способности (цвет и форма) детей, мелкую моторику; упражнять в отгадывании загадок.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Числовые и математические домики
- Темочки
Оборудование: Игры Воскобовича : Коврограф «Ларчик», двухцветный квадрат
Ход НОД
В: Ребята, сегодня, когда я шла в д/с, мне встретился Ежик – Единичка. Он рассказал мне, что нашему другу, Малышу Гео, нужна помощь. И если вы не боитесь трудностей и готовы к приключениям, то он ждет нас в на полянке в Волшебном лесу. Ежик объяснил мне как добраться до этой волшебной полянки.
- Вы готовы помочь Малышу Гео?
В: Тогда отправляемся в путешествие.
- А на чем можно путешествовать, как вы думаете? (Машина и т. д)
- А как нужно вести себя в транспорте? ( Ответ: разговаривать тихо, ч/бы не мешать другим, не сорить, не толкаться, нельзя детям ездить в транспорте без взрослых)
В: Мы отправимся в путешествие в Волшебный лес на машинах и обязательно возьмем с собой волшебные предметы, которые пригодятся нам в пути – Игровизор и Волшебный квадрат (Ответы детей).
В: Перед дорогой нужно размять пальчики (пальчиковая гимнастика) :
Будем пальчики сгибать - (сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть: - (поочередно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Машина, вертолет,
Трамвай, автобус, самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали - (Сжать пальцы в кулачок)
Пять видов транспорта называли - (Показать все пять пальцев вместе)
В: Теперь садитесь поудобнее, проведем графический диктант на Коврографе «Машина» (нам понадобится веревочка).
Демонстрация (по клеточкам)
- Что не хватает нашей машине ( Ответ: колес)
- Пристроим колеса и отправимся в путешествие. Вот мы и на волшебной поляне. Смотрите, нас встречает Малыш Гео.
В: Здравствуй, Гео. Что случилось, чем мы можем тебе помочь?
- Ребята, давайте сначала отгадаем загадки, которые для вас приготовил Малыш Гео.
1. Нет углов у меня
И похож на солнце я. КРУГ
2. Четыре угла
Четыре сторонки
Похожи как родные сестренки. КВАДРАТ.
3. Если взял бы я кружок
С двух сторон немножко сжал
Получился бы … ОВАЛ
4. Три вершины, Три угла,
Три сторонки,
Вот и я. ТРЕУГОЛЬНИК
5. Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны,
Стороны фигуры этой – противоположные – равны. ПРЯМОУГОЛЬНИК
- А как называются все эти ….фигуры? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ!
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
А вот теперь Гео расскажет вам, что случилось. РАССКАЗ МАЛЫША ГЕО:
«На волшебной полянке есть город Геоград. Жители этого города – различные геометрические фигуры: Квадраты, Треугольники, Круги, Прямоугольники и Овалы.
Стоял жаркий, солнечный день. Все жители города вышли на улицу. Вдруг поднялся сильный ветер и пошел дождь. Горожане испугались, побежали по домам и все перепутались»
В: И теперь, ребята, Малыш Гео просит вас помочь жителям Геограда попасть в свои домики.
- Давайте поможем им, ребята, но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведем? (Круги – в домик круглой формы, треугольники – в домик треугольной формы, прямоугольники – в домик прямоугольной формы, овалы - в домик овальной формы).
На Коврографе прикрепляются геометрические фигуры и пять домиков (строим с помощью веревки) : квадратный, круглый, овальный, треугольный, прямоугольный. Дети распределяют геометрические фигуры по домикам.
Игра «Геоград»
Один ребенок распределяет фигуры на коврографе, а остальные дети за столами.
В: А теперь давайте посчитаем. Сколько жителей в квадратном домике, сколько - в овальном, сколько - в прямоугольном, сколько в круглом, сколько - в треугольном?
В: Покажите цифры, которые соответствует количеству жителей (фигур) в каждом домике.
Модлдцы, ребята, помогли жителям геограда, справились со всеми заданиями.
- Ребята, а благодаря кому мы с вами оказались на волшебной поляне? (Ответ)
- Давайте поблагодарим Ежика –Единичку. Малыш Гео благодарит ребят за помощь и дарит им билеты на поезд, который мигом нас доставит в д/с. Билеты – карточки, на которых цифра обозначает номер вагона, а геометрическая фигура соответствует занимаемому месту. Дети по билету отыскивают свои вагоны и места. А теперь можно ехать: Ту- туууууууууууу (изображаем, как едет поезд).
ИТОГ: (Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей).