Тихонова Лидия Владимировна
Конспект ООД. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Пес Барбос в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Публикация «Конспект ООД, Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста „Пес Барбос в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, зелё ный закреплять умение различать и называть: круг,треугольник,квадрат.
Развивающие задачи
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость
Приоритетная область: (одна ведущая из 5-ти по ФГОС ДО) фэмп.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (природное окружение).
- Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, нравственное воспитание).
- Физическое развитие (подвижная игра).
- Речевое развитие (активизация и расширение словаря, развитие связной речи).
Предварительная работа
Игра "Найди в группе предмет той же формы","Узнай фигуру на ощупь". Рассматривание овощей, дидактические игры, на закрепление знаний об овощах. Рассматривание одного и множества предметов.
Оборудование и материалы
Демонстрационные: мягкая игрушка- собака, зайчик, корзинка с морковью по количеству детей, круглые магнитики зеленого и красного цвета.
Раздаточные: геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты). Тарелочка по одной штуке на ребёнка с наклеенной на ней фигурой.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами)
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям: "Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в группе светло и весело. К нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. "
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель. К нам спешит еще один гость. Пойду его встречу.
(Воспитатель выходит за дверь и возвращается с собакой.)
Собака:" Гав!гав! Здравствуйте, я сторожевой пес Барбос. Живу у бабушке Заботушке в деревне. В огороде и в саду овощи и фрукты от всяких воришек охраняю. Бабушка приехать не смогла, дел у нее много, меня к вам отправила. Просила вам корзинку передать.
Воспитатель: Спасибо, Барбос, проходи, присаживайся. Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке (морковки).
Сколько морковок (много).
Возьмите из корзинки по одной морковки. Сколько морковок осталось в корзинке (ни одной).
Ребята, кто взял самую большую морковку? А у кого самая маленькая?
Ребята, морковка растет у бабушке в огороде. Значит морковка - это овощ.
Потрогайте морковку, какая она гладкая, твердая. А на вкус она какая? Сладкая, кислая, а может горькая?
Правильно, морковка сладкая, очень вкусная и полезная.
Положите морковки обратно в корзинку. Я отнесу корзинку на кухню и попрошу повара приготовить нам из нее витаминный салат.
А давайте мы с вами приготовим салат из морковки для зайчика. Он очень обрадуется.
ЭТЮД "Морковка"
Посадила бабушка в огороде на грядке морковное зернышко
(дети приседают).
Солнышко морковное зерныщко согревало, дождик поливал и выросла у бабушке морковка большая - пребольшая.
(дети медленно встают, поднимают руки вверх и машут пальчиками.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА" Салат из морковки"
Мы морковку моем, моем,
(ладошкой одной руки дети гладят указательный пальчик на другой руке)
Мы морковку чистим - чистим,
(указательным пальцем одной руки дети сверху вниз проводят по указательному пальцу другой руки)
Мы морковку трем - трем,
(указательным пальцем одной руки дети сверху вниз проводят по тыльной стороне ладошки на другой руке)
Сахарком ее посыплем
(дети соединяют на каждой руке 3 пальчика и имитируют "посыпку")
И сметанкою польем,
(дети соединяют пальчики в кулачки, наклоняют кулачки вниз.)
Вот какой у нас салат,
(дети делают из ладошек "лодочку")
Витаминами богат,
Зайчик будет очень рад!
(дети подходят к зайчику и угощают его "салатом")
Воспитатель подходит к псу Барбосу и обращается к нему :" Барбос, мы веселые ребята, любим бегать и играть. Поиграешь с нами?"
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Вот сидит наш пес Барбос
Спрятал в лапы черный нос
Ты, Барбос, скорей вставай
Наших деток догоняй!
(дети убегают от Барбоса и садятся на стульчики)
Воспитатель: Барбос, вот какие у меня ребята, ловкие и быстрые. Ни кого ты не поймал, все убежали от тебя в свои домики.
Барбос : Да за ними не угонишься. Ой, а это, что за домики такие?
(воспитатель вместе с детьми и Барбосом подходят к магнитной доске.)
Воспитатель: В этих домиках живут фигуры. Ребята, как они называются?
(круги). Правильно, в красном домике живут красные кружочки, в зеленом - зеленые. Ребята, как вы думаете, все кружочки живут в своих домиках?
(нет) Почему? (дети объясняют - в красном домике лишний зеленый кружочек, в зеленом красный. Дети помещают лишние круги в свои домики).
Молодцы, ребята, теперь все кружочки живут в своих домиках.
Воспитатель: Барбос, ты у бабушки помощник. А ребята, мои помощники. Помогите мне, пожалуйста. Я несла в баночках фигуры, споткнулась и все фигуры рассыпались и перемешались. Возьмите баночки и какая фигура на них нарисована такую туда и положите. А чтобы ваши глазки были внимательными, давайте с ними поиграем
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мы играли, наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть
Их закроем на чуть - чуть
А теперь их открываем
Быстро, быстро поморгаем.
(дети раскладывают фигуры по баночкам)
После выполнения задания воспитатель благодарит детей.
Барбос : Ребята, мне пора возвращаться к бабушке в деревню. Расскажу ей какие вы дружные, веселые и умные. Авы ешьте побольше морковки, чтобы вырасти большими и не болейте. Приезжайте в гости к бабушке Заботушке в деревню.