Палкина Виктория Игоревна
Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, с помощью элементов ТРИЗ.
Развивающие:
2. закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ „Путешествие в страну математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;
Воспитательные:
3. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Форма работы : подгрупповая.
Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
1 этап. Мотивационный
Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 5 и задания.
Дети заходят в группу. На столе лежат разрезные картинки.
Воспитатель:-
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Смотрите, что здесь на столе лежит? Какая то картинка, но эту картинку нужно собрать она разделена на кусочки. Давайте мы с вами вместе ее соберем.
Дети собирают разрезные картинки с воспитателем.
- Ребята, посмотрите, кто у нас получился? (Профессор – Математик).
- Тут что-то написано.
Профессора заколдовал злой волшебник, и он просит у нас помощи, нам нужно его спасти. Но это будет не легко, злой волшебник оставил для нас испытания для того чтоб спасти Профессора – математика.
За пройденные испытания мы получим в подарок сокровища и спасем Профессора.
- Чтобы справиться со всеми трудностями, вам поможет ваша сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. Но самое главное, чтоб получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Вы готовы к путешествию? Тогда начнём!
- Прекрасно! Чтоб узнать наше первое задание, нужно взять мячик с номером, затем этот номер найти на столе, на котором лежит наше задание и необходимый материал для его выполнения. За каждое выполненное испытание вы получаете медальон.
2 этап. Организационный
Воспитатель: Кубики лежат в корзинке.
А корзинка у окошка.
- Кто видит, где наши мячики?
Дети находят корзину с мячами у окна.
- Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
Один из детей, выбранный считалкой, достает кубик из корзины, на нем число «1».
- Посмотрите, какая цифра здесь написана? Где стол с этой цифрой – на нем наше первое испытание?
- Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
8. Какое число больше 3 или 5?
Воспитатель показывает все ответы по телевизору.
После выполнения задания дети получают первый медальон.
- Молодцы! Мы добыли первую подсказку – медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
Дети берут кубик под номером «2» и садятся за стол.
Воспитатель: "Следующее задание. Будьте внимательны. Положите перед собой карточку, на которой изображены дома разной высоты. Сейчас вам понадобятся карандаши. А теперь, слушайте меня внимательно и делайте то, что я скажу. Возьмите зелёный карандаш и закрасьте самый высокий дом (дети выполняют). Самый низкий дом закрасьте красным цветом. Закрасьте синим цветом который находится между.
воспитатель задаё т вопросы:
- Какой дом самый высокий?
- Какой самый низкий?
- Что можно сказать о синем доме?
За правильность выполнения задания - получаем следующий медальон.
Этап Физминутка.
Проводится физминутка:
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)
И занятие продолжаем (садятся).
3. Этап Практический.
Берут следующий кубик под цифрой 3.
- Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек.
- И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
Две команды. Работа с палочками.
- Сейчас проверим, правильно ли вы собрали лесенку. Посмотрите на экран и на то, что вы собрали. А теперь ответьте на вопросы:
- Какая палочка по цвету на 3 месте?
- Какая палочка по цвету находиться на 5 месте?
- Какая по счету синяя палочка?
- посчитайте вместе сколько палочек.
- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Ребенок берет кубик с числом 4. Выполняют задание.
- И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
- Чтобы получить наш следующий медальон – как вы думаете, какое нас задание ждет?
- Молодцы! Выложите все цифры правильно, в порядке возрастания.
Команды выкладывают числовую прямую.
Дети считают от 1 до 10, а потом в обратную сторону.
- И с этим заданием вы справились! Вот награда!
Воспитатель вместе с детьми садятся на коврик.
- А теперь мы с вами поиграем в интересную игру. Игра «Что, где?»
Воспитатель берет 5 кубик и задает вопросы.
- Где у нас находится красный мяч?
- Что у нас под ногами?
- Что у нас стоит возле окна?
- Кто сидит перед вами?
- Что у нас находится за комодом с кубиками?
этап. Рефлексивный
- Вот, мы и выполнили все задания вместе. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили медальоны.
Дети вспоминают все задания, которые они выполняли.
- Где мы сегодня побывали?
- Что мы делали на наших остановках?
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Что у тебя не получилось и почему?
- Для чего мы должны уметь считать?
- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами вмести смогли только справиться со всеми заданиями. По одиночки у нас бы не чего не получилось. В конце открывает воспитатель сундук, и достает сокровища.