Катерина Белякова
Конспект ОД по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Космические корабли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе : «Космические корабли».
Цель:
• Формировать навыки детей конструировать модель ракеты из нетрадиционных материалов.
• Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции с помощью двухстороннего скотча.
Публикация «Конспект ОД по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе „Космические корабли“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Материал:
Пластиковая коробка (инопланетный корабль) с гирляндой внутри, послание-конверт, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов (инопланетяне, аудиозапись космической музыки, схемы космических кораблей, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, видеоролик с взлетом ракет с космодорома.
Словарь:
Космодром, звездолет, сопло, ракета-носитель, закрылки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, с изображениями космических кораблей, чтение рассказов В. Синицына из книги «Первый космонавт».
Ход ОД:
Воспитатель обращает внимание детей на световые сигналы, поступающие из светящейся пластиковой коробки, изображающей летающую тарелку.
Воспитатель:
- Кто-то посылает нам световые сигналы.
(Под звуки космической музыки воспитатель и дети подходят к «инопланетному кораблю»).
Воспитатель:
- Инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. Наверное, что-то случилось с их космическим кораблем. Давайте прочитаем послание инопланетян, адресованное нам, и узнаем, что же произошло.
(Воспитатель открывает письмо и читает, достает схемы космических кораблей).
«Дорогие жители планеты Земля! Мы, обитатели планеты тепла и солнца, радости и веселья, планеты Линзменов, потерпели бедствие. Наш звездолет неисправен и теперь мы не можем вернутся на свою планету. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель закрепляет схемы на магнитной доске или мольберте.
- Что же делать? Ребята, а вы сможете помочь инопланетянам? Справитесь с заданием? (Ответы детей).
-Тогда, ребята, надо спешить. Я знаю, что вы все отличные конструкторы. Каждый из вас сможет построить новый космический корабль для инопланетян.
Давайте рассмотрим схемы, которые нам прислали наши друзья - инопланетяне (дети рассматривают схемы и обсуждают с воспитателем их построение).
Физкультминутка:
Созвездия
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
(Дети рассаживаются за парты, на которых лежат конферты с плоскостными геометрическими фигурами, опираясь на схемы, подбирают детали для ракеты, выполняют задание).
В процессе работы воспитатель обращает внимание на последовательность построения космического корабля, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в построении.
Воспитатель.
-Как ты думаешь, какой формы кабина?
-Куда нужно прикрепить сопло? И т. д.
(Давая понять, что работу пора завершить, воспитатель, обращается к детям).
Воспитатель:
Инопланетяне не могут больше ждать, у них заканчиваются запасы воздуха, а воздух Земли для них не пригоден, поэтому заканчивайте постройку. Линзменам пора возвращаться домой.
(По окончании работы дети «рассаживают» инопланетян (мелкие игрушки) в свои космические корабли)
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полетами. Взлет космических кораблей на пленету Линзменов будет производиться с космодрома. Всем конструкторам поместить свои ракеты на стартовую площадку. До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.
(По команде «старт» на мониторе воспроизводится видеоролик со взлетом ракет)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Мы смогли построить эту
Межпланетную ракету.
Л. Сандлер
Воспитатель:
Ребята, жители планеты Линзменов в благодарность за вашу помощь посылают вам из космоса в подарок маленькую звездочку на память о планете тепла и солнца и желают всегда вам быть такими же отзывчивыми, добрыми, веселыми.