Татьяна Орлова
Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Ракета для космонавта»
(аппликация из геометрических фигур)
(старшая группа).
Задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом:
делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья);
- закрепить знания геометрических фигур;
Публикация «Конспект ООД „Ракета для космонавта“, Аппликация из геометрических фигур,» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- закрепить деление квадрата на две равные части, назвать части и сравнить целое и часть;
- закреплять умение применять различные приёмы вырезывания и обрывную технику в одной работе;
- закреплять умение составлять предмет из различных частей;
- расширять словарный запас;
- продолжать учить детей отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
Развивающие:
- развивать комбинаторные способности.
- формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать желание помогать своим товарищам.
Словарная работа: космос, космонавт, ракета, сопло ракеты.
Предварительная работа: рассматривание репродукции космических кораблей.
Материалы, инструменты, оборудование:
Листы картона чёрного цвета, бумажные формы для вырезывания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенка, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Летит корабль»:
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Одним из основных предметов, без которого человек не может отправиться в космос, является космический корабль, а точнее ракета. Ребята, я вам предлагаю сегодня стать конструкторами и построить ракету из геометрических фигур.
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Перед вами на столах лежат различные геометрические фигуры, назовите мне их, пожалуйста. Не забывайте, что на все вопросы мы отвечаем полным ответом!
(Ответы детей: У нас на столах лежат большие оранжевые квадраты, маленькие голубые квадраты, желтые прямоугольники.)
Скажите мне, пожалуйста, как можно разделить квадрат на две равные части?
(Ответы детей: Мы можем разделить квадрат на две равные части совмещая две противоположные стороны (получатся два прямоугольника) и совмещая два противоположных угла (получатся два треугольника).)
Мы сегодня будем делить с вами квадрат, совмещая противоположные углы, т. к. нам необходимо получить из квадратов треугольники.
Ребята, эти фигуры, клей ПВА, кисти для клея, картон черного цвета, ножницы сегодня нам понадобятся для занятия.
Для начала повторим правила безопасности при использовании ножниц и клея.
Дети называют основные правила при использовании ножниц и клея, при необходимости воспитатель обобщает.
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3. Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
4. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
5. Не класть ножницы на край стола.
Правила безопасной работы с клеем.
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
3. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
4. Излишки клея убирай салфеткой.
5. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом.
6. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.
Ребята, главное в профессии космонавта - человека, который летит в космос, это отменная физическая подготовка, давайте и мы с вами перед началом работы немного разомнемся.
Физкультминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)
Вот летит ракета ввысь. (Маршируют)
Итак, у нас есть фон тёмного неба и геометрические фигуры: прямоугольник и квадраты.
Давайте из геометрических фигур сделаем нашу ракету и приклеим на фон. Сначала силуэт ракеты нужно выложить на фланелеграфе, а затем наклеить.
Воспитатель руководит действиями детей:
1. Берём прямоугольник жёлтого цвета, это корпус ракеты, и выкладываем наклонно под углом, как будто ракета летит в космос.
2. Берём квадрат оранжевого цвета, совмещаем противоположные углы, и разрезаем по получившемуся сгибу по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Прикладываем его к верхнему краю корпуса ракеты.
Второй треугольник разрезаем пополам и прикладываем к корпусу ракеты с двух сторон.
3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу красного цвета на полоски и кусочки, прикладываем ниже корпуса.
4. Завершаем оформление ракеты: накладываем иллюминатор, в который смотрит космонавт. Для этого из квадрата вырезаем круг, обрезая плавно уголки квадрата.
Затем переносим наше изображение на фон, приклеивая детали в такой же последовательности, как мы их выкладывали на фланелеграфе.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Ребята, которые закончили работу раньше, могут помочь своим товарищам.
Готовые детские работы воспитатель вывешивает на доске.
Итог. Дети, что мы делали на нашем занятии? Что больше всего понравилось? Чьи работы вам понравились больше? (Ответы детей.)