Получи документы

Влияние семейных отношений на воспитание у детей представлений о нормах нравственного поведения

Александра Молчанова
Влияние семейных отношений на воспитание у детей представлений о нормах нравственного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

«Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей, он развивается

в ответ на их характер и их поведение»

Эрих Фромм

немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.

2 слайд

Мы часть слышим слова нравственность, безнравственный поступок, высоконравственный человек. Что же такое нравственность?

Нравственность в психологии – это прежде всего, оценка человека самого себя, собственных поступков, мыслей, образа жизни

Темочки:

Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами (словарь Ожегова)

Нравственность – это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам.

Нравственные качества не передаются по наследству, как интеллектуальные способности или внешние данные, их надо воспитывать.

3 слайд

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, потребность в самостоятельной деятельности, представления о семейном укладе и родном крае. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

4 слайд

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

5 слайд

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько.

И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

6 слайд

Педагогические ситуации

1. Родители, оставляя ребенка бабушке, попросили не давать сладкого, т. к. у ребенка аллергия. Бабушка дает внуку «запрещенную» родителями конфету и говорит: «Мы родителям не скажем. Это наш секрет»

2. Младший брат хочет играть любимой игрушкой старшего брата. Родители требуют от старшего, чтобы он уступил свою игрушку младшему.

3. Родители говорят ребенку убрать за собой игрушки. Бабушка торопится сделать все за внука. На возмущения родителей бабушка отвечает, что он еще маленький.

7 слайд

4. К маме в гости пришла подруга. В ходе беседы подруга поделилась своими проблемами. Вечером, разговаривая с папой, мама говорит про свою подругу: «Опять у нее что-то случилось, постоянно она ноет»

5. Семья собралась на отдых на природу. Приехали, расположились. Решили развести костер. Заготовленных дров с собой они не взяли. Но взяли топор. В поисках дров папа рубит деревья для костра, а, уезжая, семья оставляет после себя «горы» мусора.

6. Мама, поругавшись с папой, ходит в возбужденном состоянии. У ребенка не получается что-либо сделать, мама говорит: «Вот бестолковый. Весь в своего папашу»

8 слайд

7. Папа забрал ребенка из сада. Зашли в магазин. В магазине огромная очередь. Пожилая женщина что-то расспрашивает у кассира, затем долго ищет кошелек. Папа, возмущаясь, проворчал себе под нос: «Дома таким старым нужно сидеть, а не ходить по магазинам».

8. Ребенок бежал, ударился об дверь. Бабушка говорит: «Вот какая плохая дверь! Нашего Ванечку обидела! Мы ее сейчас так же стукнем!»

9 слайд

Для воспитания лучших качеств и чувств необходимо обращаться за помощью к культуре и красоте, пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка. Для воспитания красотой родители должны создавать условия для возникновения радости, уверенности в своих силах, эстетических переживаний и других нравственных чувств;

воспитание трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества личности. Особую пользу детям приносит тот труд, в котором они будут чувствовать необходимость, и результаты которого будут явно кому-то нужны;

в нравственном воспитании личности необходимо приобщать детей к отечественной культуре, через знакомство с русской литературой. Необходимо читать как можно больше сказок, которые несут в себе воспитательный и поучительные характеры;

немаловажное значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка имеет атмосфера семьи. Радостная атмосфера побуждает ребёнка к активной деятельности. Детские радости зависят от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и участниками которых являются дети. Поводы для детской радости различны, но главное, что можно выделить особо, — это общение ребёнка с родителями в совместной с ними деятельности.

10 слайд

чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка, необходимо:

- активно «слушать» его переживания и потребности,

- безусловно принимать ребёнка,

- проводить время вместе (читать, играть, заниматься)

- не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется,

- помогать, когда просит,

- поддерживать успехи,

- делиться своими чувствами (значит доверять)

- конструктивно разрешать конфликты,

- использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: «Хорошо, что ты пришел», «Мне нравится, как ты…», «Я по тебе соскучилась», «Давай (посидим, поделаем) вместе», «Ты, конечно, справишься», «Как хорошо, что ты у нас есть».

- Обнимать ребёнка как можно чаще.

11 слайд

А. С. Макаренко, обращаясь к родителям, говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми… как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение… А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние семейных отношений на воспитание у детей представлений о нормах нравственного поведения
Опубликовано: 27 января 2025 в 19:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние семейных отношений на воспитание у детей представлений о нормах нравственного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Александра Молчанова (УИ 454210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД