Светлана Ломакова
Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Зимнее и весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством рисования разными техниками – гуашью и солью; гуашью и салфетками.
Задачи:
способствовать становлению эстетического отношения к красоте деревьев в разное время года (зима, весна);
закреплять представления озиме и весне,их признаках;
формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
развивать аккуратность, творческие способности, воображение, мелкую моторику руки;
Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы „Зимнее и весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
создавать условия для выбора детьми материалов для творчества.
Предварительная работа: беседы о зиме и весне, явлениях природы в этом период, чтение стихотворений и разгадывание загадок о временах года, рассматривание зимних и весенних пейзажей на иллюстрациях и фотографиях, наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений о зиме и весне.
Средства : белые листы формата А4, гуашь, баночки с водой, кисти, бумажные салфетки,клей ПВА; иллюстрации зимнего (Васнецов А. М. «Зимний сон (Зима)») и весеннего (Шевелёв А. В. «Весна в усадьбе») пейзажей; мольберт; полотно.
Ход образовательной деятельности:
На мольбертах располагаются зимний и весенний пейзажи. Они накрыты плотными полотнами.
- Дети, посмотрите внимательно, около меня стоят два мольберта. Под полотнами скрыты пейзажи. Каждый из них посвящен одному времени года. А к какому, вы узнаете, когда послушаете стихотворения.
«Зима» (отрывок)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
(И. Суриков)
- Как вы думаете, о каком времени года идет речь? Почему?
- Вы правильно ответили, что это стихотворение посвящено зимнему времени года, и правильно назвали основные признаки зимы. Давайте снимаем полотно с мольберта и полюбуемся картиной «Зимний сон» великого русского художника А. М. Васнецова.
- Теперь послушайте второе стихотворение:
«Цветут деревья очень ярко»
…Сады в цветенье утопают,
Растения тепла желают,
Еще дождя, да посильней,
Чтоб в рост пойти, да поскорей!
А как черемуха цветет.
И аромат свой отдает.
Идешь и весь благоухаешь,
Сознание почти теряешь!
Сирень черемухе в ответ
Затем показывает цвет,
И фиолет,и ярко-белый,
И розоватый, чуть не спелый!
(И. Кичаев)
- Как вы думаете, о каком времени года идет речь в этом стихотворении?По каким признакам вы это определили?
- Вы правильно ответили, что это время года весна. Именно весной расцветают деревья и кустарники. Каждое время года удивительно красиво.
- И сегодня я предлагаю стать настоящими художниками. Хотели бы вы нарисовать красивое зимнее или весеннее дерево? Какое именно?
- Но пред тем, как приступить к работе, предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка «Деревья»
Станем мы деревьями сильными, большими. (Ноги на ширине плеч)
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. (Ставят один кулак на другой. Наклоняются, складывают ладони чашечкой)
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – ствол могучий, (Проводят ладонями вдоль тела вниз)
Он чуть-чуть качается. (Покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой острой (Складывают ладони шалашиком)
В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой)
Наши руки – ветки, крону образуют. (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают)
Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают головой. Качают поднятыми руками)
- Мы с вами отдохнули, теперь можно приступать к работе. Для начала нам нужно определиться, какое дерево вы хотели бы изобразить – зимнее или весеннее. Ствол и ветки дерева мы нарисуем. Пушистые, заснеженные ветки мы будем изображать с помощью соли. Цветущие ветки мы сделаем с помощью салфеток, которые потом раскрасим.
- Итак, сначала мы сделаем карандашный набросок ствола и ветвей дерева, потом аккуратно раскрасим его гуашью. Потом сделаем фон. Как вы думаете, какой можно выбрать фон?
- Правильно, для зимнего дерева подойдет голубой фон, а для весеннего разноцветный – зеленая травка, голубое небо.
- После того, как основа для нашей картины будет готова, на ветки наносим клей ПВА, и в зависимости от того, какое дерево мы выбрали, засыпаем клей солью или приклеиваем комочки из салфеток. Не забываем, что цветы на деревьях бывают разных цветов, поэтому их можно раскрасить.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальное взаимодействие воспитателя с ребенком.
- Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились, как блестит снег на ветвях зимних деревьев. Как радуют глаз яркие цветы на весенних деревьях. Эту волшебную красоту создали вы сами, проявив все свое творчество, а волшебство работам придали обычная соль и салфетки.
Источники:
Стихотворения: https://poembook.ru/poem/784766
Физкультминутки https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/220-derevya