Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» (10 фото)

Елена Шестопалова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить умение правильно держать карандаш Развивать чувство композиции.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»

Словарная работа:

Развесистое, разноцветный листопад, макушка, золотая осень.

Материал:

Альбомные листы бумаги А-5, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Наблюдения на улице за деревьями (ива, вязь, рассматривание картинок с изображением деревьев в осенний период «Золотая осень».

Ход занятия:

Загадаю загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды : яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)

- Ребята, а давайте с вами нарисуем иву, за которой мы наблюдали на прогулки.

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

(на магнитной доске у воспитателя - чистый альбомный лист)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

( показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

( показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, их всего нарисуем 5 или 6, они смотрят наверх, а маленькие все свисают вниз, потому что мы рисуем ивушку)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

(показ готового дерева)

-Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое дерево на нашем участке, золотая осень. В осеннее время года.

-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Приступим к работе.

Фото «Осеннее дерево»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы - фото
Задачи Совершенствовать умение детей рисовать дерево Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно Закрепить умение правильно держать карандаш Развивать чувство композиции Словарная работа Развесистое разноцветный листопад макушка золотая осень

- Вы нарисовали ствол, ветви, давайте поиграем пальчиками.

(пальчиковая гимнастика)

Деревья

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья :

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

-Молодцы, ребята красивые деревья у вас получились!

Фото №1 Материал Альбомные листы бумаги А цветные карандаши Фото №2 Предварительная работа Публикация Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы Осеннее дерево размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Фото №3 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Когда дети будут рассматривать свои работы у 2-3 детей можно спросить : Как бы ты хотел назвать свою картинку?

(«Осенний листопад», «Золотая ива»)

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности детей и воспитателя средней группы «Лес, точно терем расписной»Фотоотчет о совместной деятельности детей и воспитателя средней группы «Лес, точно терем расписной» Наступила красавица Осень. Яркая, сочная и неповторимая. И я предложила детям своей группы запечатлеть яркие краски осени в коллективной.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Знатоки космоса» Программное содержание Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Кем я стану, когда вырасту» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» 359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, с. Яшалта,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия для детей младшей группы. Аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей младшей группы. Аппликация «Осеннее дерево» Задачи: 1. учить создавать образ осеннего дерева, делать листья из полосок цветной бумаги, 2. развивать мелкую моторику рук, чувство.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 10:55
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестопалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД