Маърифатхон Низомидинова
Конспект НОД «Весеннее дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя элементы нетрадиционных техник рисования кляксография и рисование тычком.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о весне, ее характерных признаках, о жанрах изобразительного искусства;
• Закрепить умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
• Упражнять в умении располагать предметы в пространстве.
Развивающие:
Развивать:
• умение рисовать красками разными приёмами;
• умение использовать раннее усвоенные приемы рисования;
• глазомер и координацию;
• творчество, воображение, фантазию;
Публикация «Конспект НОД „Весеннее дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать эстетическое восприятие произведений изобразительного
искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность;
• Воспитывать познавательный интерес к природе и умение любоваться пейзажем.
Материалы и оборудование: картины с изображением пейзажа, портрет автора, кисточки, ватные палочки, трубочки, гуашь, посуда для ватных палочек, фон для рисования на альбомном листе, салфетки для рисования, непроливайки.
Предварительна работа: рассматривание картин художников; беседы о жанровой живописи; просмотр презентации; создавать фон для изображаемой картины (подмалёвка).
Методические приемы: Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Приветствия гостей!
Доброе утро, в добрый час
Очень рады видеть вас!
Воспитатель: - Ребята сегодня я приглашаю вас в картинную галерею.
- Как вы думайте, какому жанру относится эти картины? (Пейзаж)
- А вы знаете, что такое пейзаж? (Это изображение природы)
- Скажите пожалуйста, какое время года изображено на этих картинах? (Весна)
- Как вы догадались? (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).
- Какой период весны ранняя или поздняя? (Ранняя)
- Почему? (Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают, появились первые проталины, деревья стоят еще без листьев, но на самых верхних ветках уже набухли почки).
Все эти картины написал художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан. Он один из известных русских художников, его называют мастером пейзажа. У него очень много работ посвящённых весеннему пробуждению природы. Весна несёт всем радость! Это чувство охватывает всех людей, и художники пишут картины композиторы - музыку, и поэты посвятили много стихов.
Помните, мы с вами недавно учили стихи о весне, давайте вспомним их.
(Ребенок читает стих о весне). «Апрель» Я. Аким Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня? прямиком
Шлёпает по лужам. Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным. - Ну, а теперь, я вас приглашаю в художественную мастерскую. У вас лежит на столе тонированный лист, который мы с вами приготовили заранее, кисточки, трубочки, ватные палочки, гуашь, непроливайки. Сегодня вы будете художниками – пейзажистами. Предлагаю создать вот такой пейзаж «Весеннее дерево» с необычном способом кляксографией. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Теперь приступаем к работе, а музыка поможет нам почувствовать весеннее настроение. (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года»).
- Мы будем рисовать дерево с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу в разных направлениях. С помощью ватных палочек дорисуем листочки, цветочки.
В конце занятия подведение итогов.
Молодцы, художники! У вас получились замечательные пейзажи!
Ребята художники всегда дают названия своей работе. Предлагаю вам тоже дать название свою картину, Полина как ты хочешь назвать свою картину?
Как бы вы оценили своё настроение после занятия?
Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Всем спасибо!