Анастасия Михайлова
Конспект открытого занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
с родителями и детьми второй младшей группы
«Весеннее дерево»
воспитатель Михайлова А. В.
Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Задачи мероприятия:
Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Публикация «Конспект открытого занятия с родителями и детьми второй младшей группы „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Стимулирование интереса к совместному творчеству у детей, воспитателей, родителей.
Оборудование:
1. Лист бумаги А2, на котором нарисован ствол дерева.
2. Заготовки деталей из цветной бумаги – цветы, листья, бабочки.
3. Цветные бумажные ленты.
4. Скотч двухсторонний, клей, степлер.
5. Маркеры 4 цветов.
6. Фломастеры.
7. Бейджики.
Ход мероприятия:
Участники встречи собираются вокруг стола для подготовки к церемонии приветствия.
Приветствие «Мое имя»
Материалы. Все необходимое для изготовления визитных карточек (нарезанные цветы из цветной бумаги, фломастеры, бейджи и т. д.).
Воспитатель предлагает познакомиться и сделать это следующим образом: всем парам, участникам группы, необходимо сделать визитные карточки с именем ребенка. Каждый вправе выбрать заготовку-цветок понравившегося ему цвета. Главная идея этого упражнения — создать атмосферу доверия, радости, а также дать возможность при знакомстве подчеркнуть индивидуальность ребенка.
Игра «Знакомство»
Цель: назвать свое имя и объяснить свой выбор.
Педагог предлагает всем представиться друг другу. Сделать это надо так: каждый, по очереди, надевает бейдж, называет свое имя и объясняет, что оно значит и чем оно ему нравится. Все хором говорят ему «Здравствуй, (имя!».
Коллективная аппликация «Весеннее дерево»
Цель: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать положительный психологический настрой.
На доске размещается большой лист бумаги с нанесенными линиями, образующими контур плодового дерева.
Воспитатель сообщает, что наступила долгожданная весна. И предлагает создать весеннее праздничное дерево совместными усилиями родителей и детей. Педагог дает инструкцию: работают участники в парах – ребенок и родитель. Каждой паре отводится одна веточка на дереве, на которой надо обозначить имя ребенка в виде цветка. А при помощи листьев и маркера необходимо также «рассказать» о ребенке – о его наиболее ярко выраженных качествах. Украсить свою ветку можно при помощи деталей (бабочки, бантики из цветных ленточек, цветы, листья и т. д.)
Затем по команде начинается выполнение задания. Дети и родители подбирают детали декора, приклеивают цветы и листья на свою веточку, делают надписи фломастерами. Они совместно принимают решение – какого цвета, формы, размера выбрать детали, какие качества характера отметить.
По окончании творческого задания воспитатель приглашает каждую пару по очереди для того, чтобы заслушать рассказ-презентацию о ребенке.
Рефлексия по итогам упражнения.
Беседа воспитателя с родителями по вопросам:
1. Какой этап игры понравился больше всего?
2. Какое задание оказалось наиболее легким?
3. Наиболее трудным?
4. Активно ли проявил себя ребенок?
5. Довольны ли участники результатом творчества?
Итоги занятия
Воспитатель анализирует эмоциональное состояние всех присутствующих в процессе выполнения творческого задания — в группе царила атмосфера радости созидания, все испытали удовольствие от результатов коллективного творчества.
Воспитатель обращает внимание присутствующих на то, какое прекрасное дерево получилось. Его красота заключается именно в том, что так много разнообразных красок, цветов, листьев и др. деталей представлено на нем.
Воспитатель предлагает украсить группу этим весенним деревом, которое послужит приятным воспоминанием о сегодняшнем занятии.