Лучший педагог года

Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы

Асия Хакимуллина
Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Чудо-игрушка».

Цель: создать условия для развития познавательной активности в процессе творческой деятельности.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с историей возникновения вятской дымковской игрушки. Закреплять знания о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, составлять узоры на бумаге разной формы, передавая цветовые сочетания, использовать разнообразные приемы работы с кистью.

Публикация «Конспект занятия „Чудо-игрушка, Дымковская роспись“ по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять. Развивать активную роль в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек.

Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности, умения самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к народному Вятскому краю, уважение к труду народных мастеров.

Вызвать у детей чувство любви, радости, удовлетворенности от выполненной работычудо - игрушки. Воспитывать бережное отношение к ней.

Методы: словесные методы, объяснение, беседа, художественное слово.

Обогащать словарь детей : Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская роспись.

Предварительная работа: знакомство с процессом изготовления игрушки, загадки, стихи о дымке, рассматривания иллюстраций игрушки, знакомство с декоративными приемами рисования. Заучивание стихов о Дымковской игрушке.

Материал и оборудование: иллюстрированный материал, дымковские игрушки, заготовки из бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

Ход:

В: Звучит музыка «Ярмарка».Появляется Петрушка (воспитатель)

Петрушка:-Здравствуйте, ребята, а вот и я Петрушка.

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Я хочу пригласить вас на ярмарку, а вы знаете, что такое Ярмарка? (Ответы детей.)

Отгадайте мою загадку.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней.

Кормилица и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

Петрушка:-Правильно, это Дымковские игрушки.

-А как вы думаете, где делают Дымковские игрушки?

Дети:-Село Дымково.

Петрушка:-Село Дымково находится на берегу реки Вятка.

-А как вы думаете, на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей). В старину можно было добраться по реке Вятке.

А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет! Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной веревочки.

Волшебная верёвочка, ты за нее держись.

С волшебною верёвочкой ты вправо повернись.

Волшебная верёвочка нас вместе собрала.

Волшебная верёвочка в село нас привела.

(Под музыку Петрушка и дети идут друг за другом, держась за верёвочку. Музыка меняется. Дети садятся на стульчики)

Петрушка:- Ребята, вот мы и добрались. Добро пожаловать в Дымково! Скоро ярмарка начнется и весело будет и красиво! Я хочу рассказать вам про мое родное село Дымково. Хотите послушать? Давным-давно, за дремучими лесами, на берегу реки Вятки расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи. Из труб валился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали село – Дымково. Жители села от мала довелика лепили игрушку-свистульку к весенней ярмарке «Свистунье» и стали называть игрушки дымковскими. На весеннем празднике шла бойкая торговля. Они были в виде коней, всадников, коров, птиц. Их яркая, красочная роспись соответствовала радостному весеннему настроению.

Петрушка:-Ой, ребята, а нас уже мастерица заждалась.

Мастерица (младший воспитатель) :

-Здравствуйте, ребята! Уже очень скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а мне еще столько работ надо расписать. Боюсь, одна я никак не справлюсь, может, вы мне поможете?

Петрушка:-Конечно, поможем! А как это сделать (ответы детей)

-Правильно, нам надо самим стать мастерами-умельцами и расписать игрушки. Необходимо вам надеть фартуки, подготовить свое рабочее место.

Петрушка:-А какие элементы росписи используют мастера?

Дети: (круги, точки, волнистые линии, штрихи)

Петрушка:-Дети, было поверье, что круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые круги - воду, прямые линии - дорогу, точки-звезды, а пересечения прямых линий - землю. А сама барыня-олицетворение женщины-матери.

«Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор»

Петрушка:-А что общего у всех игрушек?

Дети:-Белый фон, яркие краски, геометрический узор.

Петрушка:-Правильно, дети. Чтобы она была белой, ее окунали в раствор молока и мела. Затем сушили, а потом украшали, расписывали. На белый цвет хорошо ложились краски. А чтобы они блестели, их покрывали белком и снова сушили. Иногда поверх узора приклеивали кусочек сусального золота. Это придавало игрушке еще большую нарядность. Она получалась сказочной, веселой, богатой.

Физкультурная пауза (звенит колокольчик).

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Петрушка:-Закрывайте глаза. Раз, два, три - мы превращаемся в мастеров и проходим в мастерскую. Она светлая и просторная. Перед нами яркие краски и заготовки дымковских игрушек. Я предлагаю вам выбрать заготовки, которые вы делаете раскрасить. Сейчас мы будем расписывать наши игрушки. Вы будете творить чудо. Но сначала скажите: какие краски используют дымковские мастера?

Дети:-Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, черные.

Петрушка:-Какой орнамент характерен для этих игрушек?

Дети:-круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии.

Петрушка:-Давайте вспомним, как будем расписывать. Все игрушки расписывали сверху. Начнем фигурок животных. Какие части раскрасим полностью?

Дети:- Хвост, грива, рога, копыта.

Петрушка:-Какие элементы одежды на барыне закрасим полностью?

Дети:-Шляпа, жакет, оборочки.

(Включается спокойная народная музыка. Дети занимаются раскрашиванием фигур.)

Петрушка: (садится, и расписывает свою игрушку)

(Когда дети закончат свою работу, они подходят к месту, где организована выставка, и выставляют свои экспонаты.)

Мастерица: Вот спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь и ярмарку можно начинать.

Петрушка: Хороша игрушка расписная

Вся поет, бесхитростна, светла

И видна мне радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил.

Петрушка -Дети, мы справились с заданием мастерицы? Помогли ей?

-Кому что-то показалось трудным? А игрушки наши возьмут на Ярмарку? Как вы думаете, почему?

Петрушка:- А сейчас, детвора, возвращаться нам пора. Берем волшебную веревочку и возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка)

Стихи детей

Индюк

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка все расписаны бока.

Конь

Кони глиняные мчатся на подставках

Что есть сил, и за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Козел

А вот стоит козел на стройных ногах.

Вся краса у козла в рогах!

Он качает головой

Посмотрите я какой!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка» Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Дымковская игрушка.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4 СОДЕРЖАНИЕ Поэтапное проведение НОД: 1 этап. Организационный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста. «Дымковская барышня в красивом платье» (декоративное рисование).

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Городецкая роспись деревянной доски»Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: - Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять элементы росписи, их композиционное расположение,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Цель: создание условий для развития умений расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента. Задачи: расширять знания воспитанников.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись изделий» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома роспись изделий». Выполнила Лебедева Анна Сергеевна.

Народное творчество в работах детей по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка»Народное творчество в работах детей по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» В нашем дошкольном учреждении уже несколько лет дети приобщаются к родной культуре, знакомясь с изделиями русских народных промыслов (Гжель,Городец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 13:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Асия Хакимуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД