Елена Скороделова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Грибная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Грибная полянка»
Задачи:
1. Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру
2. Вызывать интерес к дополнению аппликативной композиции графическими элементами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Грибная полянка“» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Разнообразить технику обрывной аппликации.
4. Развивать чувство формы, величины, композиции.
5. Воспитывать любознательность и интерес к природе.
Материалы:
Раздаточный: листы бумаги формата А5, готовые формы для наклеивания грибов 2 комплекта, контрастные по размеру, полоска бумаги зеленого цвета для травки, клей, кисти, клеенки, салфетки, карандаши или фломастеры.
Демонстрационный: осеннее дерево, картинка (игрушка) гриба, варианты изображения готовых аппликаций грибных полянок.
Оборудование: мольберт, магнитофон, запись музыкальной физкультминутки «Веселые грибочки»
Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание изображений грибов, уточнение представления о строении грибов, поиск аналогий. Лепка грибов, составление коллективной композиции.
Ход НОД
В. - Ребята, вы любите гулять? Сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Хотите? А что растет осенью в лесу?
А чтобы было веселее повторяйте за мной стихотворение и движения.
Динамическое упражнение
Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)
И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)
Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)
По дороге растеряли. (Ритмичное разведение рук в стороны.)
В. - Вот мы и пришли на лесную полянку. Ой, какой большой гриб вырос на полянке. Только он, почему то грустный. Что с тобой случилось, грибок?
Г. – Всех моих друзей грибочков сорвали, и я остался совсем один, мне очень скучно.
В. –Не грусти грибочек, мы с ребятками тебе поможем. Поможем, ребята? Как мы можем помочь грибочку? (сделать грибочки)
В. – Давайте сядем, отдохнем на полянке.
(Дети садятся на стульчики)
В. - Ребятки, я предлагаю сделать красивую аппликацию.
Посмотрите, какие картинки у меня есть. Это грибные полянки, на которых выросли грибочки: грибочек папа и грибочек сыночек. Грибочек папа, какой по размеру (большой, а грибочек сыночек какой (маленький). Ребята, посмотрите на наш гриб. Что есть у грибочка? Что это? (ножка). А это что? (шляпка). Наш грибочек хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Физкультминутка «Веселые грибочки»
В. – А теперь я предлагаю пройти за столы и сделать для грибочка друзей.
В. – Посмотрите, ребята, у вас на тарелочках лежат части грибочков. Покажите ножку большого гриба, а теперь покажите шляпку большого гриба. Выложите большой гриб на вашей полянке. (аналогично проводится с маленьким грибочком). Выкладываем грибочки на полянке аккуратно, чтобы они не мешали друг другу расти – подрастать.
В. - Ребята, мы сначала будем приклеивать ножку гриба, а затем шляпку. (алгоритм выполнения работы)
В. – Напомните, пожалуйста, как нужно правильно держать кисточку (тремя пальчиками за железную рубашку). На чем мы будем намазывать детали грибочка (На клеенке). Молодцы, ребята. А теперь приклеим грибочки.
(дети самостоятельно выполняют работу)
В. – Ребятки, вечером, если захотим, мы нарисуем на нашей полянке травку, цветочки…
В. – Ребята, а грибок то наш улыбается. Посмотри, грибок, сколько друзей для тебя сделали наши ребята.
Г. - Какие вы, ребята, молодцы. Замечательные грибочки у вас получились.
Спасибо всем, мои друзья,
Порадовали вы меня.
Я грибы с собой возьму,
Не скучно будет мне в лесу.
В. – Давайте попрощаемся с грибочком, скажем ему до свидания и посадим его под дерево.
Итог
В. – Понравилась вам наша прогулка? Ребята, где мы с вами сегодня были? (в осеннем лесу) Кому мы помогали? (грибочку) Как мы помогли грибочку? (сделали друзей)
Вот такие грибочки получились у ребят.