Лилиана Мигиянц
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Скоро Новый год!"
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Скоро Новый год!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога : учить отвечать на вопросы педагога о новогоднем празднике, учить наклеивать фигурки на коллективную аппликацию (елочку, развивать творческое воображение, мелкую моторику; учить наносить простейшие узоры на бумажную рукавичку, закреплять знание цветов - жёлтый, красный; учить выполнять простые движения под музыку песни «Маленькой елочке холодно зимой», прививать интерес к художественной деятельности.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования : отвечает на вопросы педагога о новогоднем празднике, может наклеивать фигурки на коллективную аппликацию, способен наносить красками простейшие узоры на бумажную рукавичку, различает цвета - белый, синий, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Маленькой елочке холодно зимой», пытается двигаться под музыку в хороводе.
Материалы и оборудование: картинки с новогодней тематикой, заготовка аппликации - елочка, цветные фигурки для коллективной аппликации, клей; заготовка - рукавичка из бумаги, краска синего цвета, салфетки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на стенде, доске или мольберте.
Вопросы воспитателя:
– Ребята, что изображено на картинке?
– Ребята, какой праздник скоро будет?
– Что украшают перед Новым годом?
– Кто приходит в этот праздник к детям?
Воспитатель. Да, ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Я вам предлагаю украсить елочку новогодними украшениями. Давайте пройдём за столы.
2. Коллективная аппликация "Украсим ёлочку"
(На плакате заготовка - ёлочка, у каждого ребёнка на тарелочке готовые фигурки (кружочки-шары, звездочки) из разноцветной бумаги - игрушки, вместе с воспитателем наклеивают игрушки на ёлочку)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая наша ёлочка стала красивая, нарядная.
3. Физкультминутка. Воспитатель предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой ёлочке холодно зимой», показывая движения (фонарики, шарики)
Воспитатель незаметно бросает рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.
– Ребята, чья рукавичка? Ничья? (сюрпризный момент)
Наша варежка осталась
Без хозяина. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяин
Прибежит за ней в пургу.
– Может быть, это рукавичка Деда Мороза? Помните, Дедушка Мороз приходил в прошлом году и у него была такая рукавичка? (дети рассматривают рукавичку)
2. Рисование «Украсим рукавичку»
Воспитатель. Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета.) Какого она цвета? (Белого.) Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе? (Красного и желтого.) Каким узором можно украсить рукавичку? (Ответы детей.) Я нарисую на ней полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке из бумаги и предлагает детям украсить другие рукавички.
3. Рефлексия.
– Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку? (шарами и звездочками).
- А чем мы украсили рукавичку?
- Что вам понравилось?