ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА
Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Задачи:
Познавательные:
Познакомить детей с элементарной этикой общения и приветствия: побуждать детей быть приветливыми при общении в детском саду;
Коррекционно-развивающие :
Темочки:
Создание комфортного пребывания детей в группе.
Развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности, укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Развитие эмоциональной сферы, повышение самооценки, развитие «Я-концепции».
Воспитательные:
Создание доверительных отношений в группе. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Методы и приемы:
Материалы и игровые атрибуты:
• Игрушка зайчик
• Флажки или платочки
• Подносы с пластилином
• Магнитофон, фонограмма песни
Ход деятельности:
Организационный момент: Дети собираются рядом с воспитателем.
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Сюрпризный момент:
- Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка - зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(зайчик)
- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите? (Да.)
- Хорошо. Тогда давайте поиграем с зайчиком. Игра называется «Давай, познакомимся».
Ход игры: Дети стоят по кругу. Воспитатель передает зайчика, начиная с себя, сообщая свое имя, затем дети передают по кругу зайца, сообщая свое имя.
- Вот зайчик и познакомился с нами! И он предлагает поиграть нам в следующую игру «Раздувайся пузырь». Вы согласны? (Да.)
Игра «Раздувайся пузырь»
Ход игра: Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь» : наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать игру сначала, т. е. опять раздувать пузырь.
- Ребятки, а теперь зайчик предлагает прокатиться с ним в «Автобусе». Вы хотите? (Да.) Тогда занимайте свои места друг за другом: садитесь на стульчики и – поехали.
Песня: Автобус, Исполнитель: Е. Железнова
- Ребята, вот мы с Вами и приехали. А приехали мы на волшебную полянку. На этой полянке зайчик выращивал для себя и своей семьи овощи. Ребята, а что любит зайка кушать? (Капусту, морковку, и т. д.)
Но кто-то все вытащил и теперь наш зайка очень огорчён. Давайте поможем ему и слепим морковки.
- Каким цветом морковь? (Оранжевая) Посмотрите, (обратить внимание детей на столы, на которых лежат подносы с кусочками оранжевого пластилина на каждого ребенка) на подносах лежат оранжевые комочки, похожи они на морковку? (Нет, похожи только цветом.)
Показать детям настоящую морковь и спросить: - Какая она? (Овальная, длинная, похожа на колбаску.)
- Вот посмотрите, как слепить морковь. Беру комочек, кладу его на ладонь, накрываю другой ладонью и катаю вперед, назад. Получается колбаска, но надо придать форму. Сверху приглажу, а снизу вытяну. Получилась морковь? (Да.)
- Чего не хватает у моей моркови? (Зеленого хвостика.) Правильно. Только этот хвостик называется – ботва.
- Чтоб моя морковь была похожа на настоящую, я слеплю хвостик. Кладу зеленый комочек на ладонь и пальцем катаю. Получилось колбаска и сплющиваю ее получается хвостик.
- Давайте перед началом работы разомнем наши пальчики?
Пальчиковая игра: «Зайки пляшут»
Балалайка заиграла, (показать зайчиков из двух пальцев на каждой руке)
Зайки наши заплясали,
Заиграла вдруг гармошка,
Зайки хлопают в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Барабаны застучали,
Зайки дружно убежали. (спрятать руки за спину)
- А теперь приступаем к лепке. А зайка будет сидеть, и ждать ваши угощения.
Дети лепят морковь. После того как дети слепили морковь.
- Давайте угостим зайку морковкой. (дети кладут свои морковки в корзиночку) За такое угощение наш гость с вами еще хочет поиграть.
Игра малой подвижности:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
- А теперь зайке нужно бежать в лес, давайте с зайкой попрощаемся и скажем до свидания. (До свидания.)
- Кто к нам в гости приходил? (Зайчик.)
- Что для зайки мы слепили? (Морковь.)
- Каким цветом морковь? (Оранжевая.)